Госуслуги через портал

БРИФИНГ

Как ранее сообщалось, в Международный день архивов на встрече в РСК с представителями СМИ с информацией выступил главный специалист отдела по обеспечению работы архивов управления культуры, архивов и документации Ержан Бекеев. Речь шла о результатах контроля за качеством оказываемых государственных услуг.

Так, согласно реестру, всеми государственными архивами области выдаются архивные справки, копии архивных документов или архивных выписок. Прием документов и выдача результатов оказания госуслуги осуществляется через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области и веб-портал электронного правительства (www.e.gov.kz). С момента сдачи документов-в течение 11 рабочих дней. По данной услуге социально-правового характера в большинстве случаев граждане обращаются за подтверждением: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, реабилитации жертв массовых политических репрессий, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы; сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах и других.

В 2019 году было выдано 25543 архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок. В том числе: через ГК «Правительство для граждан» — 1591 и веб-портал — 19951.

— В связи с угрозой пандемии коронавируса  ЦОНы давно перешли на новый формат и занимались лишь выдачей готовых документов, — отметил Е. Бекеев. — Режим действия чрезвычайного положения, затем карантинных ограничений в стране показали, как актуален вопрос цифровизации. Это на данный момент не только удобно, но и безопасно. К тому же, позволяет избежать волокиты и бюрократизма, а также коррупционных рисков между услугодателем и услугополучателем.

В динамике роста услуг через ПЭП можно заметить ощутимый прогресс. Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания госуслуг посредством портала электронного правительства составили: в 2012 году — 8, 2013 г. — 997, 2014 г. — 2080, 2015 г. — 4320, 2016 г. — 7254, 2017 г. — 9941, 2018 г. — 12371, 2019г. — 19951. За 5 месяцев текущего оказано 5844 услуги. Из них: через ЦОН — 397 и ПЭП — 5447 или 93,2 %. Из-за введенного ранее режима ЧП запросы поступали исключительно через портал.

Государственными архивами Акмолинской области регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по основным принципам оказания государственной услуги, популяризации электронной услуги и о возможностях получения госуслуги на портале электронного правительства.

Марат МЫРЗА.

Читайте также