Брифинг
На брифинге в Региональной службе коммуникаций о новом формате работы центров обслуживания населения рассказал директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области Бауыржан Еримбетов.
Напомним, что все ЦОНы региона возобновили свою работу. Однако в целях безопасности изменен порядок их работы: нововведения коснулись как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления. Сейчас в ЦОНах можно получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате, и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. «Сегодня в Реестре значатся 694 госуслуги, из них 80% доступны для получения на портале электронного правительства. Поэтому теперь ЦОНы Кокшетау оказывают только 97 государственных услуг, которые до настоящего момента не автоматизированы на портале электронного правительства», — уточнил спикер.
Кроме того, посетить ЦОН возможно только при условии предварительного бронирования очереди через специальный сервис на портале egov.kz, в телеграм-боте eGovKzBot2.0 или по номеру 1414 по ИИН услугополучателя. «Если гражданин пришел в ЦОН без предварительной брони, ему предложат забронировать очередь там же. Но не всегда именно в это время в ЦОНе может быть свободное окно. Тогда придется ждать либо забронировать очередь на другой день. Без предварительной записи услуги оказываться не будут. Такой процесс работы позволит избежать скопления граждан в очередях, минимизировать контакты, а у услугополучателя есть возможность планировать время посещения ЦОНа», -объяснил Бауыржан Еримбетов.
Он заметил, что услуги, доступные на egov.kz, кокшетауцы могут получить самостоятельно дома или в офисе. Для этого лишь необходимо иметь электронно-цифровую подпись, которую можно получить на этом же портале. В случае возникновения вопросов можно обратиться в единый контакт-центр 1414 либо к виртуальному ассистенту портала. Для тех, у кого нет доступа к компьютеру, открыты восемь уголков самообслуживания egov.kz вне зданий ЦОНа: в центре занятости; отделе занятости и соцпрограмм; образования; экономики и бюджетного планирования; земельных отношений; регистрации актов гражданского состояния; акимате п. Станционный, Региональной палате предпринимателей. Со временем количество таких уголков в городе будет только увеличиваться.
Электронные услуги в зданиях ЦОНа продолжат получать только три категории граждан — пенсионеры, многодетные семьи и лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе, но им также необходимо будет заранее забронировать свое посещение. Работает специальный контакт-центр по приему видеозвонков на портале egov.kz, так операторы ЦОНа посредством видеосвязи оказывают пошаговое сопровождение в получении услуг на этом портале. В Кокшетау такой центр расположен в отделе №1 по адресу: ул. Ауэзова, 189а.
Он подчеркнул, что новшества коснутся только работы центров обслуживания населения, находящихся в областном центре. ЦОНы же, расположенные в городах и районах региона, будут работать без изменений. Но и там действует режим безопасности: в помещении одновременно могут находиться только несколько человек, регулярно проводится дезинфекция. «Масочный режим обязателен. В ЦОНах установлены санитайзеры, имеются антисептики. Просим всех соблюдать дистанцию 1,5-2 метра друг от друга», — обратился он к акмолинцам.
Аэлита ТАЕВА.