Есть вопросы? Поможет call-центр

Актуально
Аким области Ермек Маржикпаев ознакомился с работой call-центра для населения, организованного в здании аппарата акима города Кокшетау, ситуационного штаба департамента полиции. А также побывал на двух блокпостах — при въезде в город на трассе Кокшетау — Петропавловск и на границе Северо-Казахстанской и Акмолинской областей. Сейчас это без преувеличения — стратегические объекты в борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

По данным акима города Кокшетау Амангельды Смаилова, в областном центре начата санитарная обработка улиц при помощи спецавтомобилей. А во дворах, других труднодоступных местах для транспорта обработка будет проводиться специальными ранцевыми опрыскивателями. Бак прибора вмещает 30 литров дезраствора. В наличии более 150 ранцевых опрыскивателей, ими снабдили КСК, обеспечили спецодеждой и другими защитными средствами. К дезинфекции города подключится и Кокшетауский технический институт, а именно преподавательский состав.

В связи с введением в стране чрезвычайного положения организован call-центр для населения. Сюда можно обращаться по всем интересующим вопросам в сфере образования, предпринимательства, занятости и жилищно-коммунального хозяйства, естественно, не выходя из дома. Все что нужно — просто позвонить по номеру 25-20-25 с 9.00 до 20.00 с понедельника по субботу.

По словам руководителя отдела информационного обеспечения аппарата акима города Кокшетау Диляры Искаковой, за день работы 31 марта поступили и обработаны специалистами 90 обращений. До обеда 1 апреля зафиксированы уже 76 звонков. Основные вопросы: въезд и выезд из города на личном транспорте, социальные вопросы, много обращений от предпринимателей. Родителей школьников и студентов волнуют вопросы дистанционного обучения.

— Карантинные ограничительные меры введены исходя из сложившейся ситуации, — сказал аким области. — К сожалению, география распространения коронавирусной инфекции расширяется, она добралась и до нашего города. Поэтому каждый житель Кокшетау обязан быть ответственным перед самим собой, своей семьей и обществом. К населению одна просьба: поменьше находиться на улице, в общественных местах, как можно меньше контактов, режим самоизоляции. Для этого и был открыт call-центр, введено дистанционное обучение на всех уровнях, онлайн-торговля и доставка, решение многих других вопросов замкнуто в бесконтактном режиме.

Аким области особо подчеркнул: формализма в работе с людьми не должно быть. Каждого обратившегося нужно выслушать, вникнуть в суть проблемы и помочь ее разрешить, доведя до ответственных лиц.

А в ситуационный центр облдепартамента полиции, созданный на базе центра оперативного управления еще в середине марта, в онлайн-режиме круглосуточно поступает и обрабатывается вся информация с блокпостов. Сотрудники полиции, посменно несущие здесь службу, в формате реального времени располагают объективной информацией о передвижении транспорта по области, другими данными. В день сюда поступают от 150 до 200 звонков. Дозвониться можно по короткому номеру 109, или обычному городскому-29-90-23.

Глава региона оценил работу двух блокпостов, а всего их вокруг Кокшетау более десяти. На каждом из них несут службу по 13 сотрудников патрульной полиции, все они в режиме реального времени взаимодействуют с ситуационным центром. Заторов из автотранспорта не наблюдается, на проверку каждого автомобиля уходит всего несколько минут. Данные проверяются на планшете и моментально вносятся в базу данных. Водители проходящих транзитом автомобилей получают специальный талон (его сдают на блокпосту при выезде), маршрут движения прослеживается до выезда из города. Термометрия, заполнение анкет — без этих процедур ни один автомобиль не сможет въехать или выехать за пределы города.

Алексей ЧАЙКА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Читайте также