АКТУАЛЬНО: Речь шла о реабилитации, За ответом — к мобильному приложению

Речь шла о реабилитации

На очередном заседании рабочей группы Экспертного совета Фонда социального медстрахования были обсуждены вопросы медицинской реабилитации.

В заседании приняли участие ведущие специалисты в области восстановительного лечения и медицинской реабилитации: директор филиала Корпоративного фонда «University Medical Center» «Национальный центр детской реабилитации»  Шолпан  Булекбаева,

координатор проекта Всемирного Банка по реформированию реабилитации и снижению инвалидности Айгуль Хасенова, управляющий директор Нейро-реабилитационного центра «Луч» (г. Караганда) Елена Ли.

В ходе заседания обсуждены вопросы, касающиеся разработки и стандартизации услуг медицинской реабилитации на амбулаторном уровне; мониторинга результативности оказания таких услуг; оснащенности и квалификационных требований к медорганизаци-ям, оказывающим услуги медицинской реабилитации.

Участниками заседания было отмечено, что вопросы совершенствования организации оказания восстановительного лечения и медицинской реабилитации имеют особую значимость в снижении заболеваемости и инвалидизации, в том числе от социально значимых заболеваний. При этом особое внимание уделено вопросам детской реабилитации.

Стоит сказать, что с внедрением ОСМС сумма финансирования услуг медицинской реабилитации в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась более чем в 9 раз.

По итогам заседания руководством Фонда озвучены поручения о необходимости совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оказания медицинской реабилитации, а также предложения по вопросам обеспечения взаимосвязи медицинской и социальной реабилитации, межведомственного взаимодействия для повышения эффективности реабилитационной помощи.

За ответом — к мобильному приложению

Фонд социального медицинского страхования запустил мобильное приложение Qoldau-24/7.

«Данный вид обратной связи особенно востребован сейчас, поскольку многим удобнее оставить обращение электронным способом, чем звонить в контакт-центр 1406 и объяснять вопрос оператору. Обработка заявок производится по аналогичному принципу, все они вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера. Заявителю в установленные сроки предоставляется ответ в его аккаунте в приложении. Нам очень важно обеспечить население различными каналами связи, чтобы узнавать о проблемах из первых уст», — отмечает председатель правления ФСМС Айбатыр Жумагулов.

С момента запуска приложения (с начала марта) его скачали более 1 000 пользователей. По данному каналу поступило порядка 150 обращений, которые в большинстве своем носят консультационный характер.

Отметим: с 1 января 2020 года в Единый контакт-центр Фонда 1406 поступило более 50 тыс. звонков, из которых лишь 2,6% составляют жалобы.

Фонд социального медицинского страхования на постоянной основе проводит мониторинг поступающих от населения обращений, еженедельно составляется топ вопросов, которые выносятся на рассмотрение и принятие системных решений.

Также пациенты могут обратиться в кабинеты приема граждан, которые организованы в каждом региональном филиале Фонда.

СПРАВКА

С введением обязательного социального медицинского страхования с 1 января 2020 года Единый контакт-центр 1406 работает в режиме 24/7/365. Разработана трехуровневая система обработки обращений. 97,4% звонков закрываются на первом уровне. Остальные направляются в профильные департаменты.

По материалам фонда fms.kz.

Читайте также