Интерсила Шойындыколя

Ремонтные работы
В одном из сел на юго-западном направлении Акмолинской области — ауле Шойындыколь — течет размеренная сельская жизнь. Течет вопреки всем природным катаклизмам: жители нацелены больше производить хлеба и мяса, вывозить продукцию на реализацию по единственно пригодной во все времена года 35-километровой дороге, которую сами же обиходят и называют в шутку «дорогой жизни».

Перспективы для развития агропромышленного сектора здесь внушительные: из 243463 гектаров территории под пашню отведены менее трети, больше половины составляют пастбища и 1265 га сенокосов. По свидетельству акима села Нурхана Бердыгали, кадровую проблему хозяйствующие субъекты Шойындыколя (24 крестьянских хозяйства и четыре ТОО) решают, в том числе и за счет привлечения специалистов извне. ТОО «АБС «Жарколь», например, использует людские ресурсы ближайшего города Аркалыка.

Это предприятие шойындыкольцы считают опорным: кроме поддержания дороги в исправном состоянии, оно затеяло и жилищное строительство. И вообще ТОО намерено использовать здешние природные условия для закрепления кадров в селе, претендует называться «товариществом с неограниченным перечнем добровольно взятых на себя обязанностей по активному развитию жизни глубинки».

Свою производственную базу ТОО «АБС «Жарколь» основало в стратегически ответственных координатах — на въезде и выезде из Шойындыколя. Еще не рассвело, а по территории уже деловито снуют колесные тракторы разных мастей (зачищают следы недавнего бурана), к шлагбауму на выезде от зерноскладов тяжело подъезжают загруженные и затентованные «КамАЗы», охрана в камуфляже строгим взглядом предупреждает: «чужие здесь не ходят»…

Естественно, что корреспондента «Акмолинки» на территорию тоже не пустили без согласования с руководством «о цели» визита. В помещениях машинно-тракторных мастерских — светло, тепло, многолюдно. У каждого из представителей разновозрастного и многонационального коллектива свое ответственное дело, над которым он хлопочет. Кажется, появись еще кто-нибудь из новеньких, его бы тоже немедля озадачили ремонтом. Вот и заведующий тракторными мастерскими Дамир Тагиров сходу интересуется:

— Вас, дядька, к нам каким ветром занесло? Неужели работу ищете? Какой профиль? Сами из Аркалыка или Державинска?

А если я из Кокшетау и не слесарь, то для разговора меня примете?

— Извините, но меня не предупреждали. Спецы, если вам интересно, у нас суперклассные. Пойдемте, познакомлю. Осторожнее, здесь лужи не успели убрать: тракторы на ремонт затащили. Вот они оттаяли, и мы сейчас начинаем их разбирать до самой рамы, чтобы воочию увидеть все скрытые технические болячки, надежно их вылечить…

Менеджера я отвлек от рабочей планерки, которую тот проводил «в походных условиях»: вынес стол на середину токарного цеха, рассредоточил рабочий состав, сделал необходимые отметки в журнале и повел меня за перегородку. Там моторист Владимир Бакшеев с мастером по ремонту Жанбырбаем Жумабековым (на фото) «колдовали» над очередной деталью, которую требовалось вернуть к жизни. «Вот наш знатный токарь Валерий Коржица. Представляет технический арсенал Аркалыка. Он у нас такие вещи делает! Завод может позавидовать».

Похвала заведующего МТМ Дамира Тагирова имеет экономическую подоплеку: иную деталь целесообразнее самим изготовить, чем покупать. Мастер к тому же сделает ее надежнее и дешевле. Знакомимся дальше: «Сергей Каргаполов — лучший из местных механизаторов, Николай Голяна — тоже специалист шойындыкольской прописки. Слесарю из Аркалыка Павлу Порохнявому наши условия для работы тоже понравились, с удовольствием принял контракт». На интернациональный состав коллектива невольно обращаешь внимание. И как бы привлекательно поэтому не выглядело ТОО, руководство «АБС «Жарколь» все-таки апеллирует к материальным стимулам, которые одинаково удовлетворяют запросы и местных, и приезжих хлеборобов.

Григорий СПОДЕНЕЦ, собкор «АП».

Жаркаинский район.

Фото автора.

Читайте также