Проблемы тепла, КСК и не только

Авторская колонка
«Набранный вами номер не обслуживается» — услышала я, позвонив в городскую диспетчерскую, причем говорил это человек, который перед этим отвечал на звонки. Видно, надоело ему выслушивать возмущенных людей, или нечего было ответить на их беспрестанные вопросы: почему в городе нет тепла? Все время был занят и телефон диспетчерской теплосетей. Звонили туда тоже без конца.

Предыдущая неделя с минусовой температурой на улице, дождем со снегом, вывела многих из терпения. Из-за холода в домах заболели дети и взрослые, пожилые люди, поликлиники оказались переполненными. Чего только не говорили люди диспетчерам, «перегретыми» от возмущений были и социальные сети. Все ждали, что в такой ситуации тепловики дадут тепло в дома.

Не первый раз ведь говорится о том, чтобы включать или отключать тепло по ситуации. Если в домах и на улице тепло, как это не раз было раньше, зачем нужна высокая температура в тепловых радиаторах? В квартирах душно, все открывают форточки, и получается, что обогревается улица. Так почему бы это никому ненужное тепло не направить по назначению — не свет белый греть, а жителей города в такие холодные дни.

В европейских странах, на которые мы так любим ссылаться, когда нам это выгодно, тепло подается круглый год. И каждый в своем доме и даже квартире может регулировать его, убавляя или добавляя. Нет сомнений, когда-нибудь это будет и у нас, но пока надо бы хотя бы научиться реагировать на непредвиденные ситуации и не давать людям мерзнуть в холодных квартирах при минусовой температуре на улице!

И еще одну проблему высветили холодные дни — отношение КСК к обращениям жильцов. Оно порой не выдерживало никакой критики. Некоторые КСК будто только проснулись, опомнившись, что на дворе давно осень и холод. Стали заходить в подвалы домов, замечать, что там, то в одном, то в другом месте, возможны порывы, нуждаются в замене краны и задвижки. Чтобы как-то исправить это, КСК, конечно, еще потребуется время, а значит подключение к теплу их домов еще задержится. Произойдет это еще и потому, что избранные жильцами и находящиеся на их содержании работники КСК часто не торопятся решать возникающие проблемы.

Описанный в соцсетях факт возмутил многих. В одном из домов по ул. Габдуллина при подаче тепла у бабушки в квартире потекла батарея, она наняла людей, течь ликвидировали к шести часам вечера. Жильцы подъезда сообщили об этом в КСК, попросив, наконец, подключить их дом к теплу, но там ответили, что сделать это некому — слесари уже ушли. Люди были в недоумении: их ожидала еще одна холодная ночь, неужели об этом никто не подумал?

В эти дни можно слышать еще и бесконечную перепалку тепловиков с «ксковцами», одни говорят, что те не подают тепло как положено по магистральным трубам, другие — что дома не готовы к приему тепла, и потому в квартирах холодно. Жильцам от этого легче не становится, и тепла не добавляется. Начинается бесконечный процесс «доводки» и «доналадки». КСК сегодня — это сфера, которая не подчиняется никому и никем не управляется. Кто у них спрашивает о готовности к зиме домов, кто проверяет, что они сделали или не сделали? Жильцы, которые по уставу должны их контролировать, давно в стороне, у каждого свои дела — им недосуг, их не собрать. А нет контроля — нет и качества работы. Самоустранились в КСК от многого. Мытье полов в подъездах, застекление там же окон, ремонт дверей, побелка и покраска, замена старых водо- и канализационных систем — все это должны делать жильцы сами, а кто-то из них и организовывать эту работу на общественных началах вместо избранного КСК. А если нет желающих это делать, как это часто бывает? Кому захочется ходить по квартирам и всех уговаривать? Тогда подъезд в итоге приобретает очень неприглядный вид. А если вдруг потечет крыша? Это вообще катастрофа для подъезда, вода будет литься по стенам сверху донизу, но КСК ни в какую не станет браться за эту работу, хоть ты их умоляй! «Не наше это дело, организовывайте все сами, собирайте целевые взносы и т. д.» — услышите в ответ. Это что же: кроме избранного КСК, которому мы делаем взносы, в наших домах еще должны быть те, кто всю эту скандальную и тяжелую работу взвалит на свои плечи добровольно? Это уже ни в какие рамки не входит! Такую систему работы КСК, а точнее, бездеятельности, пора пересматривать. Нужен ли нам такой КСК?

Похоже, те, кто разрабатывал положение о КСК, не жил в домах, где таковые существуют, иначе решение каждой проблемы, возникающей в благоустроенных домах, было бы продумано. А в коттеджах с автономным отоплением все видится совсем по-другому. Так и хочется сказать: поднимитесь из теплых кресел, пройдите по квартирам, почитайте соцсети, спуститесь на землю и — сделайте, наконец, выводы. Да такие, чтобы от них жить стало легче людям, комфортнее… И счетчики в подвалах мы тоже ставили, чтобы их регулировать, а не греть атмосферу и не мерзнуть в своих квартирах! По всему Казахстану дали отопление, а мы каждый год все тянем. Хотя начальник тепловых сетей ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу» Руслан Макишев доложил публично, что тепло придет вовремя, с 25 сентября. Стали же дома только пробовать подключать с первого октября, но тепло все еще не давали — лишь вода побежала по холодным трубам, третьего — радиаторы чуть потеплели. Когда и на улице потеплело. Смех, да и только!Где же это тепло было, когда его так ждал и, замерзая ночами в квартирах при минусовой температуре на улице? И когда ситуация с подачей тепла в городе наконец-то изменится?

Александра МЯКОТА.

Читайте также