Элеваторы будут мобильными

В Жаркаинском районе объем инвестиций в основной капитал за первые 6 месяцев года составил 130,2 процента к соответствующему периоду 2018-го (в тенге — это плюс 672 миллиона). Более трети этих средств составляет заинтересованный в динамичном развитии частный капитал. Такие цифры и факты представил депутатам раймаслихата аким района Мурат Балпан в своем недавнем отчете о социально-экономическом развитии региона.

Львиная доля средств, вливаемых в экономику района, приходится на аграрный сектор. Но в отличие от всех предыдущих лет товаропроизводители теперь тратятся не только на новые тракторы и высокопроизводительные прицепные орудия к ним, комбайны, большегрузные автомобили — они приобретают в собственность специальные железнодорожные вагоны (зерновозы). Недешево, но выгодно.

Новые приобретения предприятий местного агропрома выделяются в вереницах разномастных железнодорожных составов своей свежей краской и маркировкой с контактными телефонами и местом прописки. Вот на этих, например, значится: «ХН Собственник ТОО «Хлебная нива». Акмолинская область, Жаркаинский район, г. Державинск». Как выяснилось в беседе с исполнительным директором ТОО Владимиром Пугачевым, надписи на таких передвижных бункерах сделаны не из рекламных целей, да и заказ на изготовление самих вагонов-хопперов не подразумевал имиджевых реверансов:

— Передвижные по железным дорогам емкости для сыпучих грузов экономят наше время. Вообще отправка зерна потребителям была проблемой древней, оставшейся с советских времен. Новый элеватор «Хлебная нива» с этим столкнулся в первый же год своей деятельности на рынке сбыта. Вагоны для перевозки урожая 2018 года мы начали получать лишь в конце февраля -начале марта 2019-го. Вот мы по примеру других и купили 35 зерновозов.

— 35 вагонов помножить на 70 тонн грузоподъемности каждого — получается

— …Получается тоже, если бы элеватор построил дополнительную емкость в 2450 тонн. Строилась «Хлебная нива» под первоначальный объем приемки зерна от 30 тыс. тонн. С такими расчетами хлебоприемный объект сдавался в эксплуатацию в прошлом году. Но теперь возможности элеватора возрастают в зависимости от оборотистости вагонов.

Главное, наверное, что к потребителю зерна элеватор стал ближе?

— Да. Благодаря собственному вагонному парку у нас появилась возможность отправлять новый урожай не спустя 6 месяцев после завершения жатвы, как было в прошлом году, а уже с августа, с началом новой страды. Набираем обороты.

Хопперы (бункеры в буквальном переводе с английского) произведены ОАО «ЗМК» в Саратовской области РФ и ориентированы на потребности стран СНГ.

Григорий СПОДЕНЕЦ, собкор «АП».

Жаркаинский район.

Фото автора.

Читайте также