Под стук колес и гудки поездов…

4 августа — День работников транспорта
Передового рабочего сигналиста Жабая Кенжалина представил заместитель начальника станции Ерейментау филиала АО «Қазақстан темір жолы — Грузовые перевозки» по оперативной работе Бейбут Туриханов.

— Наша станция Павлодарского отделения грузовых перевозок-транзитная, узловая и I класса, — начал он. — Находится на крупнейшем участке, через который в сутки проходят порядка 30 пар грузовых и пяти пар пассажирских поездов. Работает в трех направлениях: Нурсултан, Экибастуз и Айсары. Из Акмолинского отделения ежесуточно поступает свыше полутора тысяч грузовых вагонов. Большая их часть проходит транзитом на отделения российских железных дорог и Семипалатинское. Эффективность решения стоящих перед нами комплексных задач в немалой степени зависит от профессионализма и добросовестности наших сигналистов. Их у нас четверо, работают они посменно, по 12 часов в сутки. Ими ежедневно одних только тормозных башмаков изымается свыше 120, каждый из которых весит 7 кг. Жабай Батыркожанович сигналист с 18-летним стажем, является примером в труде не только для своих молодых коллег, но и всего коллектива рабочих станции.

Знакомиться ближе с Ж. Кенжалиным пришлось в процессе его работы — под стук колес, свистки и гудки поездов. Жабай Батыркожанович — потомок батыра Богенбая в седьмом поколении. В с. Малтабар, родовом шаңырақе, по сей день как реликвию хранит богатырский шлем своего великого предка. На вопрос «Почему не в музее?», отвечает: «Так завещал мой отец Батыркожа Кенжалыулы. Он воевал в Великую Отечественную войну. Защищал город на Неве — Ленинград. Вернулся с фронта инвалидом I группы. Все его боевые ордена и медали хранятся в историко-краеведческом музее им. Богенбай батыра».

Сам Ж. Кенжалин после срочной службы, которую проходил в городе-герое Мурманске, 20 лет проработал водителем в местном хлебоприемном пункте. На станцию Ерейментау пришел после закрытия ХПП в 2001 году.

Должностные обязанности сигналиста очень ответственны. Он устанавливает и обеспечивает сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих места производства путевых работ. Наблюдает за проходящими поездами и своевременной подачей звуковых и видимых сигналов. Снимает тормозные башмаки и следит за их исправностью. Осуществляет проверку свободности пути, правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, перевод курбелем централизованных стрелок.

В объеме выполняемых задач, которые регламентируются технически-распорядительным актом, знает процесс работы железнодорожной станции, принцип действий тормозных устройств, расположение стрелочных переводов и изолирующих участков, устройство централизованных стрелок и правила их перевода.

— Наш участок железной дороги считается крупнейшим по грузонапряженности в Казахстане! — не без гордости говорит Ж. Кенжалин. — В советское время по нему проходили до 45 пар поездов в сутки. Сейчас меньше, но не намного. В таком режиме работы чувствуешь особую ответственность и важность своего предназначения. Зарабатываем неплохо, есть социальный пакет. Мы, рабочие, постоянно ощущаем на себе внимание, уважительное и заботливое отношение руководства станции. Стараемся отвечать тем же.

Ж. Кенжалин, несмотря на свой возраст (через полтора года на пенсию), недавно вернулся из г. Павлодара, где на базе учебного центра «ҚТЖ» проходил курсы повышения квалификации.

Жабай Батыркожанович вместе со своей супругой Капией Кадыровной воспитали сына и двух дочерей. Для трех внуков — нағашы ата. На днях сыграл свадьбу сын. Будущего внука передовой рабочий мечтает назвать в честь великого предка Богенбаем.

Марат НУРСЕИТОВ.

Ерейментауский район.

Фото автора.

Читайте также