4 августа — День работников транспорта
— Еду как-то зимой на своем КамАЗе из Щучинска. Буранит, переметы тут и там. Смотрю: впереди «Жигуленок» стоит, прямо на трассе. Остановился. Жду. Десять минут, пятнадцать, двадцать… Ничего не происходит. Вылез из кабины, подошел, в окошко «Жигуленка» постучал. А там дедушка старенький за рулем, увидел меня и аж отшатнулся от испуга. Потом окошко приоткрыл, спрашивает: «Ты как стучишь-то, машина же едет?» А я ему: «Да какой там — едет, ты уже двадцать минут стоишь, ни с места не сдвинулся!».
Дело в том, что машина на сугробе зависла, колеса в воздухе крутятся, спидометр показывает скорость, видимость плохая, вот дед и думал, что продолжает свой путь…
Таких историй — и смешных, и не очень за 40 лет водительского стажа у Петра Светличного накопилось множество. Чего только в дороге ни случалось! Даже спасать человека от сердечного приступа как-то довелось — сколько лет с тех пор пролетело, а до сих пор помнится.
Сам за все эти годы ни одной аварии не допустил, ни одного нарушения.
Водить машину было его мечтой с детства. Петр Анатольевич вспоминает, как в классе пятом-шестом задали сочинение на тему: кем я хочу стать, когда вырасту. Вот он и написал: мечтаю работать шофером, ездить по дорогам Казахстана в разные города.
— Учителю так понравилось мое сочинение, что она его зачитала всему классу, — улыбается Петр Анатольевич. — А я действительно хотел стать водителем, как мой отец. В детстве он частенько садил меня в машину, учил ею управлять, мне это очень нравилось…
Окончив в 1971 году 8 классов Зерендинской школы, Петр Светличный поступил в Чаглинский техникум на отделение механики, а после получения диплома юношу призвали на срочную военную службу. Демобилизовавшись в 1978-м, устроился по специальности механиком на КПП — проверял исправность выходящего на линию автотранспорта. Зарплата там была невысокой, а парень уже дом свой хотел строить, вот и перешел водителем в военизированную автоколонну, где можно было заработать значительно больше. Получил новенький ЗиЛ-130, а через время — КамАЗ.
С тех пор с баранкой практически не расставался. Вот только место работы пришлось сменить: в лихие 90-е, когда автоколонну расформировали, его КамАЗ перешел в собственность новой организации, созданной на базе бывшего автобусного парка, — ТОО «Рейн». Директор тогда пригласил Петра Анатольевича работать в его товариществе, где он трудится и поныне.
Как и его коллеги-водители, Петр Светличный все эти годы занимался грузоперевозками: возил зерно в Тюмень, обратно доставлял лес. Из Кокшетау привозил и развозил по сельским котельным уголь, в период жатвы доставлял зерно на элеваторы. Добросовестного, ответственного работника многократно поощряли почетными грамотами, благодарностями, переходящим вымпелом передовика производства.
Ну, а тогда, в первые годы своего профессионального пути, дом он все-таки построил! И семью крепкую создал. С супругой Натальей Александровной они вырастили двоих детей. Сын Анатолий — профессиональный спортсмен, он — тренер по футболу. Дочь Марина живет за рубежом.
У Светличных четверо внуков — Виктор, Петя, Катя и Глеб. Полный тезка своего деда — Петр Светличный-младший показывает отличные результаты в футболе.
До недавнего времени Петр Анатольевич любил «погонять» на мотоцикле — этому виду транспорта он отдавал предпочтение с юности. Но с некоторых пор пересел на велосипед — для здоровья полезней!
Светлана КИМ.
Зерендинский район.