Отвечая на вызовы времени

Как мы сообщали, на прошлой неделе в составе Правительственной делегации Акмолинскую область посетила министр образования и науки Куляш Шамшидинова. В течение двух дней она побывала в ряде учебных заведений Кокшетау, Зерендинского района, встретилась с педагогической общественностью, ответила на их вопросы.

В Высшем техническом колледже г. Кокшетау К. Шамшидинову ознакомили с работой мобильного учебного передвижного центра краткосрочного профессионального обучения,  действующего с января 2018 года. То есть оборудованный всем необходимым мобильный центр, установленный в виде двух рабочих кабинетов на автомашине «КамАЗ» с прицепом, отправляется по заявкам районных центров занятости в отдаленные села.

С начала работы в центре обучились 104 человека, получив востребованные профессии слесаря по ремонту автомобилей, бухгалтера, менеджера по госзакупкам, мастера по отделочным строительным работам. Было отмечено, что 82% из них трудоустроены. Стоит сказать, что перечень профессий с соответствующими рабочими программами меняется согласно заявкам центров занятости. К слову, второй передвижной центр действует при Высшем аграрно-техническом колледже.

Министр ознакомилась с тем, как работают учебные станочные мастерские по выпуску готовой продукции, отделение информационных систем и программирования, созданное в колледже в сентябре 2018 года и вносящее свой вклад в развитие программы «Цифровой Казахстан».

В детском саду «Айша» г. Кокшетау К. Шамшидиновой представили работу ресурсного центра по инклюзивному образованию. В КГУ им. Ш. Уалиханова она осмотрела главный учебный корпус, лаборатории.

После экскурсии по новому ІТ-лицею министр здесь же встретилась с учительской общественностью областного центра. Поскольку задача группы, прибывшей в Акмолинскую область во главе с заместителем Премьер-Министра РК Г. Абдыкаликовой, — разъяснение поручений Елбасы, данных на XVIII съезде партии «Nur Otan», министр отметила, что намечен дифференцированный подъем заработной платы работникам образования с низкими должностными окладами.

Говоря о качестве образования, она подчеркнула, что оно зависит, прежде всего, от качества работы учителя. «Поэтому будет продолжена работа по повышению квалификации педагогов. В течение трех пет дополнительные курсы пройдут более 140 тысяч учителей. В этом году впервые на обучающие курсы поедут психологи и классные руководители. Кроме того, повысят свою квалификацию инженерно-педагогические работники колледжей и преподаватели педвузов.

Что касается триязычия, отметила К. Шамшидинова, вопрос непростой, требующий тщательного изучения и подготовки. «Мы должны понимать, что живем в Казахстане, и главнейшая задача — знание нашими детьми казахского языка. При этом они должны знать и русский язык, что не менее важно, подрастающему поколению необходимо владеть английским. Надеюсь, коллеги, на вашу поддержку», — сказала министр.

Говоря об актуализации учебных программ, К. Шамшидинова подчеркнула, что в свете современных требований они периодически будут пересматриваться. «Понимаю, высокая ответственность наших педагогов заставляет их весьма осторожно воспринимать любые изменения в образовании. Но мы ведь думаем о будущем наших детей и, значит, будем смело осваивать все новое. Навыки, которые требует рынок труда, изменились, поэтому обучать детей мы должны по новым, обновленным программам, сохраняя при этом лучшие традиции и достижения системы образования. Общество ждет от учительства качественной работы, и от нас с вами зависит многое. В свою очередь министерство будет поддерживать учителей методической помощью», — отметила она.

Куляш Шамшидинова ответила на все вопросы учителей. В завершение поблагодарила педагогов, подчеркнув, что все заданные ими вопросы направлены на улучшение учебного процесса, что не может не радовать, поскольку само учительство заинтересовано и нацелено на оказание качественных образовательных услуг.

На следующий день министр образования и науки с целью знакомства с жизнью сельских школ посетила учебные заведения Зерендинского района. Побывала в Айдарлинской основной школе на 80 мест, где сегодня обучаются 50 школьников. Действует при школе мини-центр на 20 мест, который посещают 10 малышей.

Теплой и душевной получилась встреча в основной школе им. М. Хасенова аула Кошкарбай. Эта маленькая казахская школа, отмечающая в этом году свое 20-летие, построена в конце 90-х годов по инициативе местного предпринимателя Кайыркена Хасенова. Школа стала известна всей стране после того, как в областной газете «Акмолинская правда» была опубликована статья нашего корреспондента Светланы Ким «Поступок целого аула». Речь в ней шла о том, как семь семей из аула Кошкарбай усыновили 14 ребятишек из Аккольского детского дома. Сделали они это и для того, чтобы не закрылась аульная школа, и чтобы в их домах, опустевших без выросших и разъехавшихся детей, продолжали звучать звонкие детские голоса.

Двое из 14 ребят уже студенты колледжей, а остальные, нарядные и взволнованные, вместе с родителями встречали министра образования и науки РК. Куляш Ногатаевна расспрашивала взрослых о житье-бытье, ребят — об учебе, кем они хотят стать, как чувствуют себя в семьях? Смущенные от такого внимания ребята отвечали односложно, но, судя по всему, живется им, как и всем аульным ребятам, просто и хорошо. Русоволосые мальчишки и девчонки, отлично изъясняющиеся на казахском языке, растут в любви и внимании, впитывая великие традиции народа, которые бережно чтут и соблюдают жители маленького аула Кошкарбай.

От имени министра каждой семье был вручен подарок — необходимая в хозяйстве бытовая техника. А Куляш Ногатаевна искренне поблагодарила родителей за их поступок, добавив, что благодаря именно таким великодушным людям детских домов в Казахстане становится все меньше.

В СШ им. М. Габдуллина с. Зеренда министр встретилась с педколлективом. Состоялся теплый и конструктивный диалог коллег.

В завершение рабочей поездки К. Шамшидинова вместе с заместителем Премьер-Министра РК Гульшарой Абдыкаликовой посетили Аккольский детский дом.

Раушан УТЕУЛИНА.

Кокшетау — Зерендинский район — Аккольский район.

Читайте также