В шести колледжах Акмолинской области внедряются учебные программы прикладного бакалавриата. Кроме появления слова «высший» в названии учебного заведения, эта система предполагает более глубокое изучение профессии на практике, а выпускникам сулит высокую квалификацию и возможность в дальнейшем учиться в вузе по сокращенной программе. Поделиться опытом работы по новой системе на семинар «Внедрение прикладного бакалавриата: проблемы и пути решения» в Кокшетау собрались представители 46 колледжей из всего Казахстана, а также представители Министерства образования и науки РК, НАО «Холдинг «Кәсіпқор», департамента по контролю в сфере образования и других заинтересованных ведомств.
Пленарное заседание семинара, проходившее в Казахском музыкально — драматическом театре им. Ш.Хусаинова, открыла заместитель председателя правления НАО «Холдинг «Кәсіпқор» Асима Бимендина. В своем выступлении она ознакомила аудиторию с концептуальными подходами и принципами прикладного бакалавриата в Казахстане. Как отметил, в свою очередь, руководитель облуправления образования Талгат Жунусов, внедрение новой системы обучения в колледжах позволит повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
— Сегодня в регионе работают 33 колледжа, 26 из них — государственные. В шести колледжах по девяти специальностям внедряется прикладной бакалавриат, — подчеркнул Талгат Жунусов.
Уже не первый год в области по программам прикладного бакалавриата работают Высший колледж г. Кокшетау, Высший медицинский колледж. Кроме того, на семинаре был отмечен Кокшетауский высший многопрофильный колледж гражданской защиты — единственное частное учебное заведение, начавшее работать по образовательным программам прикладного бакалавриата в этом году, пока в режиме эксперимента. Кстати, именно на базе этого колледжа проходили секционные занятия семинара.
Своим опытом поделились и представители Высшего технического колледжа города Щучинска, где с начала этого учебного года по программе прикладного бакалавриата учится группа студентов по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение».
На секционных занятиях участники семинара обсудили множество вопросов — как теоретических, так и практических. Им пришлось разрабатывать проекты, предлагая собственные варианты организации работы эдвайзера, каталогов элективных дисциплин, учебных планов, программ и силлабусов. По итогам работы каждая группа провела защиту проектов, показав свои профессиональные педагогические качества, умения и навыки. Поработав вместе, узнав больше об особенностях учебных программ прикладного бакалавриата, поделившись опытом и возникающими в процессе работы над новыми программами трудностями,представители колледжей сошлись во мнении, что эта система позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда, дать им больше знаний и навыков по приобретаемой профессии. Как отметила одна из гостей семинара, заместитель директора Карагандинского высшего колледжа «Bolashaq» Райхан Ишанкулова, подобные семинары способствуют продвижению колледжей страны по пути успешной реализации прикладного бакалавриата в Казахстане.
Екатерина ЛЬВОВА.