ТОО «Блага Дать»: фасуем все

Теперь в г. Акколе есть свой цех по фасовке сыпучих продуктов: открытие ТОО «Блага Дать» прошло в канун нового года. Предприятие мощностью 60 тонн в месяц предполагает в том числе расширение горизонтов бизнеса и для местных производителей — в цеху готовы фасовать и крупы, и макароны, и любые другие продукты.

Десять лет назад в г. Акколь с идеей закупа и переработки молока пришли инвесторы — ТОО «Теремок». Для чего даже выкупили площадку старого маслозавода, но столкнулись с глобальной проблемой — недостаточной мощностью электросети. Поддержки у заинтересованных организаций не нашли и приняли решение: отложить бизнес-идею на лучшие времена, а пока — не производить, а продавать. Хотя бы так закрепиться в городе, который помимо удобного расположения и близостью к столице, привлек чистым воздухом и живописной природой.

Территория маслозавода, построенного еще в 50-х годах прошлого столетия, оживилась. Построили склады, в том числе холодильные, и логистический центр. Оснастили программным обеспечением, закупили необходимый транспорт и начали завозить продукцию — сыры, масло и детские товары. Дело пошло. Следующим этапом стала реконструкция руин старой котельной маслозавода в современный супермаркет: стилизовав соответственно, назвали его «Терем».

Ну а чем в первую очередь можно привлечь покупателей? Конечно, ароматной горячей выпечкой. Поставили небольшую печь и стали выпекать хлеб, сразу пришедшийся всем по вкусу. Растущий спрос потребовал увеличения мощности. Меньше, чем через год, пекарню перенесли в другое, более просторное помещение, оснастили оборудованием. Объемы не только увеличили, но и в девять раз расширили ассортимент. Начинали с четырех наименований хлебобулочных изделий, а теперь предлагают только хлеба 17 видов, плюс батоны, булочки сдобные, пряники, рогалики — у потребителей глаза разбегаются.

Одно производство, как говорится, «довели до ума», пора переходить на следующий этап, бизнесу необходимо движение. Так появилась идея открыть фасовочный цех, но уже под новым брендом — ТОО «Блага Дать». На 175 миллионов тенге собственных средств возвели производственные помещения, закупили турецкое оборудование: теперь фасуют сыпучие продукты — отработали в тестовом режиме восемь видов круп, делают чайные и сахарные стики. Рынок сбыта продукции — торговые учреждения Астаны  и  Кокшетау, Акмолинской области, кроме того, предполагается экспорт в страны ближнего зарубежья — Россию, Белоруссию, Узбекистан. Параллельно рассудили: нешуточные финансовые средства, вложенные в проект, надо сполна отрабатывать, так почему не фасовать мелкоштучные кондитерские изделия? В общем, на очереди строительство кондитерского цеха.

Выбор покупателя: дешевле или полезней

Андрей Гордиенко — учредитель обоих товариществ — «Теремок» и «Блага Дать» вот уже десять лет строит бизнес на аккольской земле, посильно вносит свой вклад в ее процветание. За эти годы предприниматель так и не оставил свой первоначальный замысел открыть в Акколе предприятие по производству молочной продукции.

Андрей Гордиенко на презентации нового цеха.

— Со временем реконструкцию электрической подстанции мы все же провели, но благоприятное время, когда можно было начинать заниматься сыроварением, к сожалению, ушло. Появился сырный продукт, то, что сейчас в огромных количествах завозится из-за рубежа и фактически убивает своей низкой ценой отечественное производство. Конкурировать сыровары не в силах, но и переходить на производство белково-жирового продукта не хотят. О каком качестве и пользе товара для потребителей можно говорить, когда в полностью обезжиренное молоко добавляют тугоплавкие растительные жиры, в том числе пальмовое масло? Кто может измерить, сколько трансгенных жиров находится в этих заменителях молочного жира, как это все отразится на здоровье людей, которые, не имея большой культуры потребления сыра, и в силу собственных материальных возможностей, просто выбирают что подешевле? Белково-жировой продукт неподконтролен ветеринарам и при таможенной очистке получает «зеленый свет». По сути, наша страна превращается в продуктовую помойку, как бы жестко это ни звучало. И все-таки наша компания от переработки молока не отказывается и в данный момент пытается организовать мини-цех. Мы уже приступили к его строительству. Будем пробовать, изучать предложения, сколько сможем набрать фермерского молока. Получится, тогда уже всерьез возьмемся за переработку молока и будем заниматься сыроварением, это станет еще одним направлением развития, — делится Андрей Иванович.

Вот так мало-помалу и разрастается производство, основанное ТОО «Теремок» в г.Акколе, как бусы на нитку нанизываются новые цеха, соответственно, расширяется рынок рабочих мест. Достаточно сказать, что на данный момент в двух товариществах с ограниченной ответственностью — «Теремок» и «Блага Дать» занято 80 работников.

— Конкурировать в любой отрасли можно, но все решают хорошие кадры, а пока в них недостаток. Подготовка специалистов — процесс достаточно сложный, я бы сказал, многоступенчатый. Но об этом надо говорить и проблему обсуждать, иначе она никогда не решится. Мое видение такое: приходит желающий трудоустроиться в центр занятости: ага, к примеру, Гордиенко набирает кондитеров. Есть стремление работать по этой специальности, пройди на предприятие. Там в обязательном порядке кадровой службе необходимо организовать собеседование, знакомство с рабочим местом. Пару-тройку дней можно походить на производство, чтобы, как говорится и на нас посмотреть, и себя с лучшей стороны показать. Какой-то протокол намерений можно заключить, что готов претендент отучиться за государственный счет и вернуться нужным специалистом. Неплохо бы и работодателю знать, по какой программе будет проходить обучение, с какими знаниями вернется работник. С проблемой нехватки профессионалов бороться надо общими усилиями, включая центры занятости, потенциальных работодателей, исполнительные органы. Тогда и сможем получить хороший результат, — заключил наш собеседник, кстати, внедряющий в своей компании систему Кайдзен-Тойота по принципу бережливого производства и вовлечения всего коллектива в производственный процесс. То есть, каждый человек должен вносить какое-то рациональное предложение, какое-то улучшение…

— А почему открывшемуся предприятию дали именно такое название: «Блага Дать», — напоследок не удержались мы от вопроса.

— Это большая миссия компании: мы делаем не просто продукцию, а блага для людей. Если купили наш хлеб — он вкусный, приобрели молоко — оно без консервантов. Это наша цель, и к ней мы будем идти, — ответил Андрей Гордиенко.

Светлана ЗИНЧЕНКО,

г. Акколь.

Фото автора.

Читайте также