Когда не было мобильных телефонов

Чудесный случай
Рассказ вагонного попутчика помню до мельчайших подробностей, а вот в каком именно году ехали в Алматы — нет. Знаю только, что было это давно, где-то в конце 90-х и не было тогда смартфонов, уткнувшись в которые сейчас сидят люди, волею случая, вернее купленного билета, проводящие рядом не один десяток часов.

Мужчина лет 35 сел в вагон в Караганде. Общий язык нашли сразу, а уж, когда выяснилось, что он учился в карагандинском политехе в то время, когда я там преподавала, да не что-нибудь, а научный коммунизм… Поводов для шуток и поиска общих знакомых хватило до самой южной столицы… По его словам, впервые он побывал в Алматы лет 12-13 до того. Под самый Новый год. При обстоятельствах весьма необычных.

Летели с другом-женихом на его свадьбу. Молодой карагандинец и студентка Алматинского медицинского института познакомились случайно, влюбились… Переписка, редкие встречи, твердое решение создать семью.

Родители невесты, люди в Алматы известные, состоятельные, от выбора дочери, мягко говоря, были не в восторге. Вчерашний выпускник политехнического института, начинающий инженер… Ну, могла же их красавица-дочь найти кого-то посолиднее… С годик разрешения на свадьбу не давали, но потом «сдались».

Гордые карагандинские родственники жениха буквально «вывернулись наизнанку», но на Қыз ұзату летели внушительной делегацией, подарки купили достойные, собрали очень приличную по тем временам сумму денег, вручили жениху. Тот таких денег, как говорится, «в руках не держал», волновался. Решили они с другом (моим попутчиком) деньги пересчитать, понадежнее в карманах упрятать. Рейс самолета — ранним утром, в день свадьбы. Зашли они в гостиницу «Старт» (была тогда такая напротив старого карагандинского аэропорта, превращенного в аэровокзал, откуда уходили автобусы в аэропорт новый,что километров за 30 от города). И так они этим делом увлеклись, что о времени вспомнили, когда отъезжающие автобусы увидели.

Молодые люди не расстроились: «догоним на такси»… Но это вам не день сегодняшний, в раннее зимнее утро нашли свободное не сразу. Словом, примчавшись, увидели взлетающий самолет. Следующий — через сутки. «Я боялся его на минуту одного оставить, он то смеялся истерически, то рыдать начинал», — мой попутчик в той ситуации помочь другу не мог. Как и сочувствующие сотрудники аэропорта.

Тем временем в самолете… спохватились родственники. До взлета каждый был уверен, что жених приехал другим автобусом (их было три). Но после взлета кто-то все-таки попытался его увидеть. А жениха-то и нет. Успокоить их, объяснить, что самолет вернуть обратно невозможно, бортпроводникам удалось только перед Алматой, пилотам пришлось подключиться.

Прилетели и, по словам рассказчика, «гуськом-гуськом» прошмыгнули мимо встречающих посланцев невесты, забились под какую-то лестницу. Настал черед алматинцев: «Где жених? Где родня? Сегодня свадьба!». После поисков вместе с работниками аэропорта растерянных, испуганных карагандинцев все-таки нашли. Но ситуация с женихом стала еще более непонятной, мобильных телефонов тогда не было, куда пропал и что делать — не знал никто.

Тем временем в карагандинском аэропорту…   «Уведи   его   куда-нибудь! Может психиатров вызвать? Пусть успокоительное дадут!», — друг жениха только успевал отмахиваться от сопереживающих сотрудников. Работы особой у них не было. Самолеты тогда летали не часто.

И вдруг: чартерный рейс «Тюмень-Алматы» (нефтяники-вахтовики летели на Новый год к своим семьям) совершает незапланированную посадку в Караганде на дозаправку. К приземлившемуся самолету неслись человек 10, причем сотрудники аэропорта жениха с другом обогнали: «Заберите их, ради бога. Боимся парень от горя с ума сойдет». Взлетели. «Подлетали к Алматы, трезвыми были только мы с другом», — рассказывал попутчик. — Все остальные: поздравляли, желали… Со всеми вытекающими последствиями».

В Алматы на такси добрались к дому невесты, войти — боятся, жених спрятался за огромным букетом цветов. Мимо подъезда снуют родственники: возбужденные, громко разговаривающие, возмущающиеся, оправдывающиеся, рыдающие… По сторонам не смотрят. И только младший братишка невесты обратил на них внимание: «Вот он, вот он — жених!».

Живут счастливо, Новый год — любимый праздник. Потому что новогоднее чудо для них — не сказка, а реальный самолет, летевший из Тюмени.

Ирина БАУДИНОВА.

Читайте также