Что деньгами не измерить…

Тұлға — земляки
Первый казахстанский тромбонист, обучавшийся в престижной Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне. Популяризатор старинной и современной музыки для тромбона. Концертмейстер группы тромбонов Государственного театра оперы и балета «Астана Опера».

Это малая часть информации о Фархаде Булатове, взятая с официального сайта проекта «100 новых лиц Казахстана».

Наш земляк родился в Ерейментау, вырос в ауле Тайбай. В семье, где хорошее образование, воспитание были культом. Старших сестер родители — Булат Уажанов, уважаемый всеми сельский аким и Кульшен Амренова, заслуженный учитель РК, самобытная поэтесса — в любую погоду возили в Ерейментау в музыкальную школу. А они уже, получив высшее музыкальное образование, обучали братишку буквально на дому. Причем занимались в основном вокалом, способности у него были явные. Но, собственно, и в спорте успехи были значимые, причем в дзюдо, почитаемом мальчишками особо.

— Если бы Казахская национальная академия музыки находилась, допустим, в Алматы, то родители вряд ли отпустили бы так далеко в мои 15 лет. Наверное, тогда бы спортом занялся, — отвечает Фархад на вопрос о том, как удалось сделать выбор между музыкой и спортом. — Астана — чуть ли не рядом с домом,по прямой чуть более 100 км. Поступил, но не на вокальное отделение, потому что в это время  голос начал  «ломаться», учился по классу тромбона. Оказалось, что музыка, тромбон — это и только это-мое.

Так что перенос столицы в Астану сыграл в судьбе нашего земляка роль особую, как и политика открытости, широчайших культурных контактов, изначально ставшие брендом молодого суверенного Казахстана.

В академии Фархад начинает учиться в 2003 году, а в 2006 становится победителем республиканского конкурса исполнителей на духовых инструментах в Алматы и открытого всероссийского конкурса «Сибирские Ассамблеи» в Новосибирске. В 2007 году — дипломант международного конкурса им. Е. Мравинского в Санкт-Петербурге. Удостаивается предложения совершенствовать мастерство в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Там же и аспирантуру окончил в 2015 году.

В его творческой биографии мастер-классы и семинары солистов ведущих мировых музыкальных коллективов: Королевский оркестр Концертгебау, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, Лондонский симфонический оркестр, Нью-Йоркская филармония, Чикагский симфонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Берлинская филармония… Стипендия Тель-Авивского университета в Израиле, обучение в кампусе The Buchmann-Mehta school of music and drama.

В одном из лучших университетов мира по подготовке инструментальных исполнителей — Гилдхоллской школе музыки и театра Фархад Булатов обучался, став стипендиатом президентской программы «Болашақ» — первым из тромбонистов. В старинном учебном заведении он был не только первым студентом-тромбонистом из Казахстана, но и первым казахстанским исполнителем-духовиком, удостоившимся чести выступать с Лондонским симфоническим оркестром.

В каких еще странах мира побывал в свои 30 лет наш земляк, можно судить по географии гастролей «Астана Опера»… Совсем недавно мы радовались триумфу наших музыкантов в Италии.

Признаюсь, что поначалу материал о нашем земляке задумывался в форме интервью. Но, видимо, Фархад из той категории истинных служителей муз, которым свои эмоции легче выразить музыкой. Подтверждение тому — опубликованные отзывы искусствоведов. Фрагмент одного из них: «Особенно горячо зал оценил соло Фархада Булатова. Он исполнял Arabenne для тромбона и струнного оркестра Кристиана Линдберга. Сумел завораживающими звуками передать гамму эмоций, за пять минут рассказать историю целой жизни…».

Но все-таки ответы на некоторые вопросы мы получили. Правда, очень лаконичные.

Фархад, не верится, что при существующей сегодня в музыкальном мире конкурсной системе Вы не имеете возможности выступать с другими именитыми зарубежными оркестрами?

—   Такие возможности сегодня есть у многих. Но я пока отказываюсь. Деньги — не самое главное. Нам и в Астане стараются достойные условия создать. Группа тромбонистов у нас высокопрофессиональная, каждому доверяю, как брату. Родные рядом. Это деньгами не измерить.

—  Кому в своей музыкальной жизни Вы особенно благодарны?

—  Учителя сыграли роль огромную. Если бы не Ербол Нурболатович Мамырбаев, вряд ли я бы оценил всю красоту и возможности тромбона. Но главное все-таки — поддержка родных. Разве можно забыть о том, что мама взяла кредит, чтобы купить мне тромбон? А посылки в Москву? Основное — стержень, который в меня заложили буквально в детстве, принципы, которые преступить нельзя.

Ваше любимое место на земле?

— Тайбай, яблоня во дворе родного дома, под которой я в детстве и сейчас книги читаю.

Нина МИТЧИНОВА.

Ерейментауский район.

Читайте также