В КОНТАКТЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ «АП»: Из степного Атбасара в живописный Бурабай, Крик души сельских жителей, Сердца, отданные детям, Кто из водителей культуру потерял

КОНКУРС
Из степного Атбасара в живописный Бурабай
Вот уже в восьмой раз отдел занятости и социальных программ Атбасарского района в рамках месячника поддержки пожилых людей и инвалидов проводит районный конкурс «Самый активный пенсионер». На протяжении последних двух лет, и это становится традицией, социальные партнеры в лице ОО «Содружество организаций культуры «Луч» Акмолинской области» и крупных сельхозпроизводителей района помогают отправить победителей конкурса на недельный отдых в лечебно — оздоровительный санаторий «Щучинский» Бурабайского района. В этом году благодаря ТОО «Полтавка 2» и ТОО «Әріп-Агро» путевки подарили трем самым активным пенсионерам.

Гостеприимная полтавская земля радушно встретила в стенах Дома культуры самых артистичных и талантливых участников из Покровского, Борисовского, Новосельского и Макеевского сельских округов. Творческая «борьба» началась с тура «Визитная карточка», где каждый должен был рассказать о своем жизненном пути и поделиться планами на будущее. Безусловно, у всех участниц (а в этот раз на конкурс приехали только бабушки) за плечами — огромный опыт, невзгоды и радости: голодное военное и послевоенное детство, тяжелый сельский труд, счастливая молодость, которая не так уж и далеко…

Еще одним этапом стал «Танцевальный марафон», участников которого зал принял бурными и несмолкаемыми аплодисментами. В рамках следующего тура «Очень умелые ручки» нужно было представить экспонат выставки «Осенняя фантазия», подготовленный своими руками: огромные овощи из рекордных урожаев, продукты консервирования, рукоделие и многое другое. Кстати, после презентации на конкурсанток посыпались заказы на производство шапочек, шарфов, салфеток, картин и т.д. А неподкупное жюри было одарено эксклюзивными дизайнерскими сувенирами.

Казалось, что все таланты участниц уже раскрыты, но завершающий этап под названием «Минута славы» доказал, что это не так. Ограничений в выборе жанра здесь не было, и каждый мог воплотить свой творческий замысел. Звучали песни, представлялись мини-спектакли, на сцену поддержать участниц выходили подруги и внучата. В зале царила атмосфера добра и теплоты.

Когда члены жюри удалялись для подведения итогов, была видна их растерянность: путевки всего три, а участниц — шестеро, и каждая достойна победы. Но конкурс есть конкурс, и победители после жарких споров были выявлены. Лучшими и самыми активными в этом году были признаны Раиса Кравченко из с. Садовое, Валентина Христофорова из с. Борисовка и Елена Михайлова из с.Полтавка. Все участницы получили благодарственные письма, ценные подарки, признание зрителей и их аплодисменты. А победительницы уже отправились в санаторий за новыми эмоциями и впечатлениями.

Роман НОЩЕНКО.
Атбасарский район.

Крик души сельских жителей

Наше село Белоярка, входящее в Константиновский сельский округ Аршалынского района, находится в 160 км от Астаны, с юга 16 км разделяет нас с Карагандинской областью. В 2016 году мы отметили 120-летие нашего небольшого села, население которого составляет 298 человек или 112 дворов. Имеется у нас школа, ФАП, сеть торговых точек, созданы 10 крестьянских хозяйств, которые обеспечивают население рабочими местами, продуктами растениеводства для ведения личного подсобного хозяйства.

Народ в Белоярке очень трудолюбивый, миролюбивый и гостеприимный. Свои проблемы стараемся решать с главами КХ, акимом сельского округа. Но есть одна задача, которую мы не можем решить уже несколько лет. Это отсутствие интернета. С 2012 года сельчане на сходах обращаются по этому поводу к руководителям. Один раз мы получили ответ из облфилиала АО «Казахтелеком», что из-за малой численности населения подземный кабель до села Белоярка тянуть им невыгодно. Дождались 2018 года, когда прокладкой стекловолокна занялся областной филиал АО «Транстелеком». Но Белоярка опять почему-то не включена.

В нашем районе 12 сельских округов, во всех селах есть интернет, и только в селе Белоярка нет интернета и никакой мобильной связи. В центре сельского округа — селе Константинова, которое находится от нас в 25 км, установлены три антенны мобильной связи. Однако к нам сигналы вообще не доходят из-за нашей своеобразной местности — село Белоярка со всех сторон окружено сопками. В некоторых непредсказуемых местах, например, на крыше дома, можно поймать сигнал, доходящий из села Карагайлы соседней Карагандинской области. Еще есть одна точка-спутник в школе, на одном компьютере. А ведь как раз в школе интернет требуется постоянно, сегодня все пользуются электронным дневником Kundelik.kz. Но родители — жители села Белоярка — пользоваться им, увы, не могут. Мы ведь живем в XXI веке, веке цифровых технологий, модернизации, где все связано с интернетом: обучение, оплата услуг ЖКХ, налогов, штрафов и так далее. И только белоярцы всего этого лишены.

В Послании Президента РК говорится, что с 1 января 2019 года все больницы должны перейти на безбумажное ведение медицинской документации. В нашем селе это сделать будет невозможно. Молодежь учится в вузах дистанционно, им приходится сталкиваться с проблемой отсутствия интернета. Также главы КХ не могут видеть свою электронную карту полей, чтобы оформить какой-либо документ, нужно ехать в район за 85 км. Наконец, люди просто хотят общаться в социальных сетях по интересам и чувствовать себя гражданами мира (цивилизованного общества, а не каменного века). Очень много можно привести примеров неудобств, связанных с отсутствием интернета. Поэтому жители села Белоярка обратились в редакцию областной газеты. Наши вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» остаются на протяжении многих лет без ответа.

Но ведь безвыходных ситуаций не бывает. Просим проникнуться нашей проблемой, помочь найти генерального директора мобильной связи «Билайн», объяснить всю ситуацию, установить   нам   спутниковую   мобильную связь. Потому что обещанная в 2018 году связь к нам уже не дойдет, так как стекловолокно АО «Транстелеком» проводит только до села Константиновка.

В новом Послании народу Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев очень много пунктов уделил росту благосостояния казахстанцев, повышению доходов и качества жизни. Он говорит: «Очень много достигнуто за годы независимости и еще очень много поставлено задач, сегодня глобальные и локальные проблемы переплетаются. В этих условиях ответом на вызовы и залог успешности государства становится развитие главного богатства — человека». Также Президент сказал, что мы должны приступить к модернизации социальной среды сельских территорий, хочется верить, что в этот период на нас начнет распространяться и государственная программа «Цифровой Казахстан», цель которой — повышение качества жизни населения.

Мы никого не виним в сложившейся ситуации, лишь убедительно просим: дайте нам нормальную мобильную связь и интернет.

С уважением жители села Белоярка.
(Всего 45 подписей).

От редакции: Из республиканского контакт-центра АО «Транстелеком», куда мы позвонили, нас перенаправили в наиболее близкий к Аршалынскому району Карагандинский филиал компании. Менеджер по продажам Аяулым Раева пояснила: техблоком еще раз были уточнены технические мощности филиала. Как выяснилось, к сожалению, такими возможностями они на сегодняшний день не располагают, поэтому села Белоярка в списке их рабочих программ нет…

О проблеме жителей села Белоярка знают в районном акимате, куда они, очевидно, неоднократно обращались. По словам заместителя акима района Асылбека Баяжумы, с которым мы также связались по телефону, районные власти намерены еще раз разговаривать по этому поводу с руководством АО «Транстелеком». На следующей неделе, как отметил заместитель акима района, будет организована встреча жителей села с представителями компании.

Сердца, отданные детям

Мы все родом из детства, а значит, из детского сада. Оттого, насколько приятным и полезным местом окажется он, на самом деле зависит очень многое. В чем-то даже дальнейшая судьба маленького человека.

Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое название у ясли-сада, который посещают наши дети — «Одуванчик». Руководит им современный, творческий, грамотный, идущий в ногу со временем директор, — Эльмира Турашевна Алтаева.

Эльмира Турашевна, формируя благоприятный психологический климат в коллективе, мотивируя и стимулируя сотрудников, стремится к качественным показателям развития дошкольной организации, заинтересована в личностном росте каждого из них. А коллектив, словно единый творческий организм, трудится с огромной любовью к детям. Нас всегда встречают вежливо и с улыбкой, мы оставляем своих детей в саду со спокойным сердцем, так как уверены: здесь их вовремя накормят, присмотрят и, что самое главное, правильно воспитают и обучат.

Детский сад без преданных своему делу воспитателей существовать не может. Именно сплоченный коллектив является основой эффективной работы, особенно, если это касается маленьких детей. Координирует, целенаправленно планирует и направляет деятельность педагогов методист ясли-сада Гульмира Баймухамбетова — педагог творческий, инициативный, умело владеющий современными технологиями.

Нельзя не сказать и о воспитателях. Многие эту профессию считают легкой и простой. Ну разве сложно каждый день поиграть, погулять, позаниматься лепкой или рисованием с детьми, разучить с ними стишки или песенки, накормить и уложить спать? Все легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый, каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша.

Частичку своего сердца и души отдают малышам воспитатели группы «Крепыши» Ирина Крупко, Надежда Решетняк и помощник воспитателя Сарсенгул Ахметова. Изо дня в день они, как настоящие добрые феи, учат наших деток дружить, уважать друг друга, творить, фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. Наши дети гордятся своими достижениями, с радостью показывают нам свои поделки, с интересом дома повторяют сделанное в саду. Шаг за шагом под чутким руководством Ирины Александровны и Надежды Михайловны дети познают окружающий мир, радость дружбы, раскрывают свои личные возможности. Воспитатели умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, умеют увлечь детей, заботятся об их физическом и духовном здоровье, всегда общительны, отзывчивы, ответственны. Благодаря их профессионализму и опыту, а также пониманию и внимательному отношению к каждому ребенку, в нашей группе «Крепыши» царит комфортная, теплая и уютная обстановка.

От всей души хочется поблагодарить сотрудников и педагогов ясли-сада «Одуванчик» за их высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Искренне желаем нашим воспитателям и всему коллективу ясли-сада «Одуванчик» благополучия, творческих успехов, новых свершений и достижений.

Лязат ЕГЕМБЕРДИЕВА,
член родительского комитета группы «Крепыши».
Бурабайский район.

ЗАРИСОВКА С НАТУРЫ

Кто из водителей культуру потерял

Культуру вождения. Не все, но явление существует… И я сейчас говорю не о взаимоуважении на дороге, а о том, как пассажирским транспортом перевозят людей.

Давно хотел написать о том, что уж очень многие водители автобусов мало задумываются о самочувствии своих пассажиров во время движения, когда они то резко тормозят, то дергают с места. (Или это со сцеплением непорядок?) И, наверное, так и не написал бы, ибо это уже далеко не новость. Но вот в связи с прошедшим месячником поддержки пожилых…

Видел, как почтенная женщина в годах выходила из автобуса, двигалась по салону и в какой-то момент чуть не упала (хорошо, молодые люди ее удержали). Все от того, что шофер бодро притопил педаль газа. В этот раз с бабушкой обошлось… А в следующий раз? С другим пожилым человеком? На это можно, конечно, возразить: а зачем она встала с места раньше времени? Так извините, нам как раз предлагают «заранее готовиться к выходу на своей остановке»…

Создается впечатление, что водитель иногда забывает, что он в автобусе не один.

Прекрасно понимаю шофера-частника на легковой машине, который с ветерком и, газуя, мчится по автостраде, — не скучно и хоть какая-то нагрузка на корпус. А ведь при перевозке грузов и тем более пассажиров, есть правила их транспортировки — чтобы и дрова не рассыпались, и пассажиры по полу не катались. Я не говорю об экстренном торможении, от этого никто не застрахован, на это есть предупреждающие таблички «Держитесь за поручни…». Но когда водитель «дергает» машину, то хорошего в этом мало. В наших автобусах в час пик не присядешь, многие едут стоя. Молодежь нормально реагирует, держится — пока силы есть, пытается устоять на ногах. Люди постарше — уже в «зоне риска». А старики? Пожалейте их.

В конце концов, это и вопрос профессионализма водителя. Уверен, многие из них — настоящие мастера вождения и при необходимости проедут так, что в салоне и капля воды из стакана не прольется. Просто надо включить внутренний шоферский режим «Внимание к пассажирам».

Думаю, этот вопрос необходимо обсудить на собраниях в автотранспортных предприятиях. Негоже рабочий день начинать с испорченного настроения.

Владимир КАТАЕВСКИЙ.
г. Кокшетау.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Читайте также