Партийный куратор
О развитии предпринимательства и применении высоких технологий в сфере туризма региона шла речь на совместном заседании комиссии регионального партийного куратора по направлению «Развитие высоких технологий» и Общественного совета по поддержке предпринимательства при Акмолинском областном филиале партии «Нүр Отан».
Региональный партийный куратор направления, депутат областного маслихата Кайрат Султанов подчеркнул особую значимость рассматриваемого вопроса, который вытекает из поручений Президента РК Нурсултана Назарбаева, озвученных в Послании народу Казахстана.
О состоянии отрасли туризма, использовании и перспективах внедрения цифровых технологий рассказал руководитель облуправления туризма Данияр Идиятов.
— Цифровизация открывает новые возможности и тренды, проникает во все области жизни, изменяет способы общения и организации труда, формы обучения и досуга, — говорил он.
Сфера туризма, конечно, не исключение. В соответствии с Планом мероприятий по развитию туристской отрасли Акмолинской области на 2017-2019 годы в мае 2017 года создан КГУ Туристский информационный центр «VisitAqmola».
Основными целями «VisitAqmola» стали формирование и распространение информации об уникальном туристском потенциале области, а также продвижение, поддержка новых субъектов предпринимательства и их дальнейшее информационное обеспечение в области туристской деятельности на территории области и за ее пределами.
На первом этапе деятельности ТИЦ разработан суббренд региона, который активно продвигается на внутреннем и внешнем рынках. На втором этапе упор будет сделан на рекламе ключевых региональных турпродуктов и далее будет проводиться поддерживающая реклама и PR. Продвижение будет осуществляться с применением современных цифровых технологий. При этом особое внимание уделяется цифровому маркетингу.
Что же лежит в основе цифровизации туристской отрасли? Это ведение единого туристского портала, широкая цифровая кампания и развитие е-туризма (цифровизация туристских ресурсов с элементами гей-мификации; 3D визуализация — создание 3D моделей и приложений дополненной реальности).
«VisitAqmola» разработан новый интернет-ресурс о туристском потенциале Акмолинской области (www.visitaqmola.kz) на трех языках. Интернет-ресурс учитывает новые тренды веб-дизайна с использованием широкоформатного видео, нестандартную подачу контента и максимальное удобство использования ресурса туристами.
— Функционал сайта обеспечивается фильтром, который позволяет посетителю выбирать местность, объекты развлечения, размещение. В настоящее время ведется загрузка графического и текстового контента, а также внедрение интерактивной карты, которая поможет потенциальному туристу визуально ориентироваться на территории Акмолинской области, — пояснил Данияр Идиятов.
Сайт позволит пользователям отслеживать процесс развития отрасли, на его страницах легко отыскать информацию о проведенных, проводимых и только планируемых мероприятиях по туризму; об услугах, предоставляемых в сфере туризма и смежных отраслях экономики на территории области; об объектах туристской отрасли области (достопримечательности, музеи, маршруты, гостиницы, рестораны, базы отдыха и т.д.) в формате медиамакета; многом другом.
Туристские информационные киоски установлены в г. Астана — в Международном аэропорту «Нурсултан Назарбаев», в п. Бурабай — на базе визит-центра ТОО «Бурабай Даму», вот-вот появится подобный киоск в здании вокзала «Нұрлы жол» в Астане. Следующим этапом планируется разместить их в крупных ТРЦ других городах Казахстана и приграничных регионах РФ.
Параллельно в этом направлении ведется разработка мобильного приложения для гаджетов с возможностью считывания QR-кода с туристских объектов (на операционной системе ios и android) с синхронизацией интерфейса портала.
Выступающий также проинформировал, что в рамках проекта цифровизации в Акмолинской области создается туристический геопортал — масштабный путеводитель по более 50 достопримечательностям, 43 сакральным местам области, 25 туристическим маршрутам (Кокшетау, Бурабай, Зеренда, Сандыктау, Коргалжын). Он предоставит не только красочные описания и фото, но и покажет пользователям все новейшие технологии геолокации, дополненной реальности, ЗО-отображения, бронирования и т.д. Иными словами, при помощи туристического геопортала потенциальный турист сможет распланировать свой отдых от «а» до «я».
По словам следующего выступающего, руководителя контакт-центра ТОО «Бурабай даму» в Щучинско-Бурабайской курортной зоне Азамата Баймуканова, в ведении предприятия находятся такие особо значимые для региона туристского и социально-культурного назначения объекты, как Визит — Центр, экспозиционный комплекс на поляне Абылай-хана, тематический парк «Казахстанская Лапландия», пешеходные и велосипедные дорожки в прибрежной зоне озера Щучье и пункты проката.
ТОО «Бурабай даму» проводит событийные мероприятия, направленные на привлечение туристов в курортную зону Бурабай. С начала 2018 года ЩБКЗ стала центром дислокации для более полутора десятков разноформатных мероприятий: фестивали, велопробеги, конные состязания, съемки телевизионных проектов, концерты и т.д.
Для привлечения отдыхающих и максимального увеличения срока пребывания в Щучинско-Бурабайской курортной зоне туристов, на территории Мараловодческого хозяйства открылся этнографический аул «Жайлау», где можно ознакомиться с историей, культурой, бытом, традициями и кухней казахского народа. Причем рассматривается возможность функционирования эт-ноаула «Жайлау» круглый год. Азамат Баймуканов также рассказал, что на территориии ЩБКЗ между озером Большое Чебачье и озером Текеколь ведутся подготовительные работы для начала строительства курортной зоны «Ақ Бура» по проекту, разработанному испанской компанией «THR».
Курортный городок будет соответствовать звездности 4+ и ориентирован на активный и семейный круглогодичный отдых. Основная концепция нового курорта — широкий спектр развлечений и отдыха наряду с комфортными условиями проживания. Предполагается, что «Ақ Бура» не просто увеличит приток туристов в Бурабайский район, но и снизит нагрузку на п. Бурабай.
Алексей ЧАЙКА.