Интересные факты и выдержки из Национального доклада по противодействию коррупции привел на брифинге, прошедшем на площадке РСК, заместитель руководителя областного департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Дархан Хайруллин.
В документе, одобренном Главой государства, говорится, что в этом году Казахстан в рейтинге стран по Индексу восприятия коррупции набрал 31 балл и занял 122 место, улучшив показатель на 9 позиций. Важно отметить, что эти оценки являются наиболее высокими за все время нахождения Казахстана в авторитетном рейтинге Транспаренси Интернэшнл. Достижение таких результатов позволило выйти из категории наиболее коррумпированных стран.
О значительном снижении уровня коррупции в Казахстане свидетельствуют не только уменьшение коррупционных правонарушений на 13%, но и результаты репрезентативных социологических опросов, свидетельствующих о повышении уровня доверия населения к проводимой антикоррупционной политике и готовности сотрудничать в этом направлении с государственными органами.
Эти достижения стали возможными в результате успешной и системной реализации казахстанской стратегии, включающей, в частности, либерализацию отношений между государством и налогоплательщиком, полную автоматизацию ряда процессов по выдаче субсидий…
— Национальный доклад — это документ, который необходимо воспринимать не как отчетную информацию, в нем — итоги большой аналитической работы. Поэтому Национальный доклад является неотъемлемой частью реализуемой современной антикоррупционной политики, — подчеркивал Дархан Мынбаевич.
Руководитель управления контроля в сфере государственной службы Каиржан Султангазиев ознакомил участников брифинга с некоторыми итогами контроля в сфере госслужбы.
Проведенные сотрудниками департамента за четыре месяца этого года проверки выявили 342 нарушения действующего законодательства. Из них 219 допущены местными исполнительными органами власти, 123 — территориальными подразделениями центральных органов власти. Большая часть из них (117) связаны с нарушениями требований проведения конкурсов. 100-е соблюдением правил наложения дисциплинарных взысканий. По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 27 госслужащих. За нарушение норм служебной этики рассмотрены пять дисциплинарных дел. Восстановлены нарушенные права семи граждан.
Руководитель управления государственных услуг Адильбек Мухамеджанов акцентировал внимание на том, что качество оказания госуслуг является одним из основных элементов противодействия коррупции.
— Не секрет, что сфера оказания государственных услуг может создавать коррупционные риски, административные барьеры. Поэтому наша задача — как можно больше услуг перевести в электронный формат, тем самым исключив контакт между госорганом и услугополучателем, — говорил он на брифинге. — Сегодня благодаря ЦОНам уровень бытовой коррупции снижен на 2/3.
На строгом контроле находится рассмотрение жалоб услугополучателей. При рассмотрении обращений особый акцент делается не только на привлечение к ответственности виновных лиц, но и на восстановление нарушенных прав граждан.
Нина МИТЧИНОВА.