Передовик, рационализатор, наставник

Георгий Гейер — передовой рабочий Атбасарского электровозоремонтного завода.

Трудовую деятельность Георгий Антонович начал в 1974 году электромонтером ремонтно — ревизионного цеха Атбасарского энергоучастка Казахской железной дороги. Пять лет работал машинистом электровоза Локомотивного депо, с 1988 года — слесарь автоматного цеха завода.

— Как уроженец г. Атбасара и железнодорожник с 38-летним стажем знаю, что депо в 1965-ом перешло на тепловозную, а через два года на электровозную тягу, — говорит Г. Гейер. — Потом запустили цех по ремонту тяговых электродвигателей тепловозов. В 1984-ом уже при мне был введен цех подъемочного ремонта электровозов. Но в начале 90-х сложилась крайне тяжелая обстановка. Отказ ремонтных заводов России от былых услуг отрицательно сказался на техническом состоянии электровозов и их эксплуатации. Можете себе представить, как мы радовались, когда на базе цеха ТР-3 Атбасарского локомотивного депо был произведен первый капитальный ремонт электровоза ВЛ80Т.

Электровозоремонтный завод был создан на базе локомотивного депо в феврале 1998 года. А через пять лет АО «Бәйтерек А» начало работу по объединению мощностей и ресурсов для организации отечественной базы капитального ремонта электровозов и их модернизации. Предприятие первым в Казахстане освоило выпуск бандажного железа, используемого при ремонте колесных пар. В 2007 году введен в эксплуатацию цех мойки и окраски локомотивов со стоимостью проекта 1 млрд тенге. Через два года — кузовной на 840 млн тенге. В успешном освоении новых технологии немал вклад автоматного цеха и бригады Владимира Чеснокова, в составе которого трудится Г. Гейер. Обладая большим опытом работы в железнодорожной отрасли, Георгий Антонович активно участвует в разработке новых технологических процессов по улучшению качества производимой продукции. Создание стенда для проверки и испытания концевых рукавов, приспособления для проверки и регулировки форсунок песочницы и звуковых сигналов, модернизация атмосферного клапана реле давления крана машиниста электровоза ВЛ80 ТК и СК- вот неполный перечень рационализаторских предложений, внедренных в разные годы Г. Гейером. Передовик читает научную литературу, находится в постоянном творческом поиске и стремится накопленные знания применять в повседневном труде, обучении молодых рабочих, помогая им в выборе профессионального и жизненного пути. Свою благодарность за умелое наставничество выразили его ученики Алексей Голополосов, Асылхан Зекен, Алексей Мальцев и другие.

Г. Гейер за трудовые достижения и в честь 25-летия Дня Независимости был награжден нагрудным знаком «Почетный железнодорожник». Является неоднократным победителем конкурса среди заводчан «Лучший по профессии». Основным показателем коллективного труда считает: «Если локомотив после нашего ремонта по автоматному цеху в течение гарантийного срока не зашел на межпроездной ремонт (МПР), то значит мы сработали классно».

— Сегодня 9,1% экономически активного населения города работают на нашем заводе с численностью персонала более 1400 человек. Социальная сфера, здоровье тружеников — предмет особой заботы руководителей всех уровней. Благодаря инициативности таких маяков, каким является Георгий Гейер, в 2017 году мы освоили капитальный ремонт двух единиц тягового агрегата ОПЭ-1АМ. Большое им спасибо за это! — заключил главный кадровик и юрист предприятия Бауржан Балгазин.

Марат НУРСЕИТОВ.

Атбасарский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Читайте также