Искусство и наука строить мир

«Архитектура — это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка». «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». «Архитектура — выразительница нравов»…

Дворец Мира и Согласия, возведенный в центре нашей молодой столицы, — зримое подтверждение верности этих красивых определений, данных великими людьми.

— В Пирамиде был? Непременно посети Пирамиду!, — так казахстанцы напутствуют своих знакомых, приезжающих в столицу впервые. И каждому в любом уголке нашей большой страны понятно, что речь идет о великом творении известного британского архитектора Нормана Фостера, ставшем одним из символов не только Астаны, всего Казахстана.

«Условный знак, сигнал», — так слово «символ» переводится с древнегреческого — языка происхождения термина. Грандиозное здание в форме правильной четырехгранной пирамиды (согласно пропорциям золотого сечения, основание пирамиды — 62×62 метра, высота — 62 метра) стало символом политики мира и согласия в нашем полиэтничном и поликонфессиональном государстве, миролюбивой внешней политики.

«Четыре грани нашего Дворца равномерно обращены к четырем сторонам света. В известном смысле это сооружение символизирует независимый Казахстан, дружеские объятия которого раскрыты для представителей всех наций и вероисповеданий», -так пишет о великолепном творении Президент страны Нурсултан Назарбаев, которого можно назвать соавтором Нормана Фостера.

Полное право на это дает тот общепризнанный факт, что архитектура, будучи по определению «искусством и наукой строить», является своеобразным воплощением социальных, религиозных, художественных представлений людей.

Сама идея строительства здания принадлежит Нурсултану Абишевичу, и высказал он ее на I Съезде лидеров мировых и традиционных религий, проходившем в Астане в 2003 году и ставшем эпохальным событием начала XXI века. Работа II съезда проходила уже в новом дворце — Дворце Мира и Согласия.

Начиная с 2006 года, все сессии Ассамблеи народа Казахстана, созданной по инициативе Главы государства, проходят именно в этом величественном сооружении, ставшем зримым воплощением единства нашего народа. Посланцы всех регионов, представляющие пеструю палитру этносов, живущих в Казахстане единой семьей, обсуждают насущные вопросы в самом большом конференц-зале, названном «Хеопс Атриум».

Его площадь превышает 2000 кв.м. Многочисленные конференции, круглые столы, семинары проходят и в нескольких других конференц-залах, оснащенных современным мультимедийным оборудованием.

Великолепную акустику концертно-оперного зала отмечали звезды мирового исполнительского искусства, выступавшие на его сцене.

Выставочные галереи, оранжереи… Буквально каждый метр этого уникального сооружения оформлен потрясающе: панно, скульптуры, картины и инсталляции.

До сей поры живы в памяти ощущения, буквально захлестнувшие меня, когда впервые оказалась на вершине пирамиды в конференц-зале «Колыбель». Стеклянный купол украшает настоящее произведение искусства английского художника Брайна Кларка — витраж с изображениями 130 голубей, символизирующих многообразие казахстанских этносов.

Кажется, голуби действительно парят в бескрайнем голубом казахстанском небе под лучами ясного солнца, освещающем наш Казахстан — страну, где овладели искусством и наукой строить мир.

Светлана ЗОРИНА.
Фото из сети Интернет.

Читайте также