На карте индустриализации страны
Мясокомбинат ТОО «Астана-Агропродукт» в с. Сабынды Коргалжынского района введен в эксплуатацию в сентябре 2010 года. Предприятие, занимающееся продукцией под маркой «Халал» и наращивающее производство, ежегодно имеет прирост более 50%. Оно не только является в стране одним из лидеров по переработке сырья, выпуску качественной мясной и колбасной продукции, но и стало крупным экспортером.
Облаченные в белые халаты, спецшапки и бахилы, мы в сопровождении менеджера по качеству Эльмиры Жолдыбаевой проходим санитарный барьер, где установлены умывальники с дезинфицирующим средством и оборудовано место для чистки обуви.
— Гардеробные как мужская, так и женская оснащены душевыми кабинами, — рассказывает она. — Ежедневно после каждой рабочей смены сотрудники в прачечную сдают грязную одежду. Утром получают чистую и выглаженную. Таким образом соблюдается стерильность в производственной зоне, которая делится на две части: синюю — сырьевую и зеленую — готовой продукции.
Из дальнейших комментариев узнаем, что мясоперерабатывающий комплекс основан на инновационной немецкой технологии. Новейшее оборудование позволяет производить высококачественную, конкурентоспособную, экспортно ориентированную мясную продукцию. Цифровые технологии, интернет и видеосистемы обеспечивают дистанционный мониторинг и управление производственными процессами. Имеется собственная откормочная площадка до 5000 голов скота единовременного содержания в с. Екпинди.
Налажена система внутреннего аудита ветеринарного, санитарного, лабораторного и медицинского контроля производимой продукции. Для ее своевременной и в соответствующих температурных условиях доставки до потребителя функционирует парк специализированных автомашин.
Комбинат выпускает в вакуумной упаковке и специальной газовой среде до 50 видов колбасных изделий, мясные деликатесы, полуфабрикаты, субпродукты, свежее и охлажденное сырье и натуральные специи. Всего в месяц реализуется до 400 тонн. Десятая их часть — в столице России.
— Используя современные методы, мы постоянно стремимся улучшать рецептуру, ориентируясь на предпочтения покупателей, — включается в беседу заведующая производством — главный технолог Елена Ковалева. — Отечественные потребители хотят получать больше национального деликатеса — жая, қазы, шұжық. Продолжаем работать с Москвой. Нашу продукцию взяли на дегустацию торговые представители Малайзии и Китая. Сегодняшняя задача — увеличение ассортимента, объемов продажи и расширение географии поставок. Оборудование закуплено в полном объеме. Установлены дополнительные холодильники. Главное нам загрузить их на 100%.
Глядя на то, что ни в одном из цехов ни один аппарат не простаивает и работа у всех задействованных людей (а их более сотни) спорится, трудно представить наличие кадровых проблем.
— Но они, к сожалению, есть, — говорит начальник отдела кадров Жадыра Садыкова. — Мясокомбинат находится в 70 км от столицы. Основной костяк нашего коллектива (90%) — сабындинцы. Несколько человек из с. Оразак и других близлежащих населенных пунктов. 10% (ИТР) представляем мы, астанчане. Нам нужны ветеринары, мастера в производственные цехи с высшим образованием. Большой дефицит испытываем в специалистах по изготовлению колбасных изделий: фаршесоставителях, обвальщиках, жиловщиках. Поданы заявки в местный центр занятости, а также объявления в Казахский аграрно-технический университет им. С. Сейфуллина, профессиональные лицеи и колледжи. В том числе: экономики, технологии и стандартизации пищевых производств. Но их выпускники ехать к нам не спешат, пугает отдаленность района.
Если учесть, что средняя заработная плата работников мясокомбината 93 тысячи тенге, их развозка от Астаны до Сабынды и обратно, а также питание на предприятии — бесплатные, то ситуация с укомплектованием недостающими кадрами может измениться к лучшему.
На складе готовой продукции — изобилие разновидностей, аппетитно пахнущей колбасы, которая на наших глазах проходит термическую обработку, взвешивается и принимается заведующим складом. Далее отправляется на упаковку. Операторы наклеивают этикетку с данными о сроке годности. Формируется заявка. Выписывается накладная… Эта партия колбасы с торговой маркой «Бакара» направится на прилавки Астаны. Отвечающий по своему качеству международным стандартам «Астана-Агропродукт» достоин того, чтобы мы гордились отечественными производителями.
Марат НУРСЕИТОВ.
Коргалжынский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.