Дискуссии позади. Приступаем к практическим шагам

Как известно, переход казахского алфавита на латинскую графику обсуждался с момента обретения Казахстаном Независимости. Нынешний год — год утверждения алфавита на латинице Указом Главы государства считаю знаковым и как педагог приветствую все изменения, ведущие к прогрессу страны, ее скорейшей интеграции в интеллектуальное, научное, общеобразовательное мировое пространство. Об этом сегодня много говорится, звучат авторитетные мнения, причем из разных сфер деятельности. Поддерживаю  мнение о том, что казахский язык на латинице — не просто технический вопрос. Это ответ на ожидания современной молодежи — нового поколения казахстанцев.

Я внимательно прослушала выступление министра образования и науки Ерлана Сагадиева о том, как латинский алфавит казахского языка будет внедряться в учебные заведения. Действительно, предстоит большой, последовательный процесс уже после апробации, выявления слабых и сильных сторон, которые нужно учесть при разработке методик для педагогов. На первоначальных этапах очень важна разъяснительная работа специалистов, которая поможет качественному введению латиницы. Прежде всего нововведение коснется тех людей, кто постоянно применяет государственный язык, находится в этой языковой среде. Могу сказать, что учителя в этом плане — передовая часть населения.  Сегодня они успешно овладевают полиязычием, осваивают навыки ведения не только уроков, но и факультативных занятий на одном из мировых языков мира — английском. То есть определенная база, наработки — тот багаж, что накоплен за годы активного реформирования сферы образования, будет очень полезен. Конечно, понадобятся определенные усилия над собой, но наша профессия требует постоянного самосовершенствования. Меньше всего, убеждена, нужно переживать за детей, которые очень быстро впитывают все новые знания. Многие из них жадно вникают во все передовое, некоторые изучают сразу несколько иностранных языков, спокойно изъясняются, читают, могут ориентироваться в литературе на английском языке, то есть прекрасно знакомы с буквами утвержденного алфавита. В последние годы в нашей стране резко возросла актуальность постоянного образовательного процесса. Новая графика казахского языка призвана значительно расширить образовательное пространство, облегчить процесс общения с людьми, владеющими языками, в основе которых лежит латиница.

Гульнара АБДЫКАСЫМОВА,
директор средней школы-лицея № 2 г. Кокшетау.

Фото из личного архива автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также