Устраняя следствие, найти причину

Коррупция в образовании
Исключена ли коррупция при проведении конкурсов на вакантные должности, госзакупок и оформлении дошкольников в детские сады? Имеются ли факты взяточничества, использования служебного положения руководителями учебных организаций? Об этом говорили собравшиеся на семинаре «Формирование антикоррупционной культуры в сфере образования», организатором которого выступил департамент Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции с участием руководителей и представителей учебных заведений и дошкольных организаций города Кокшетау.

Модератор мероприятия, руководитель департамента Берген Беспалинов призвал аудиторию к предметному диалогу, обсуждению эффективности принимаемых мер.

Обратившись к руководителю отдела образования г.Кокшетау Бейбиту Жусупову, задал немало острых вопросов: «Как проводится подбор руководящих кадров?», «Каким образом осуществляется открытость конкурсного отбора, присутствуют ли на них наблюдатели со стороны депутатского корпуса, общественности или СМИ?», «Какие замечания имели руководители школ в течение 2016-2017 учебного года?», «Жалобы какого характера чаще поступают?». «В отделе образования г.Кокшетау с февраля 2016 года функционирует отдел учета и аудита для проведения контроля бюджетных и внебюджетных средств. С бухгалтерами подведомственных организаций образования города проводятся ежемесячно семинары по разъяснению действующего законодательства по госзакупкам, мониторинг проведенных госзакупок по способу закупки товаров, работ и услуг», — отвечал руководитель отдела образования г. Кокшетау Бейбит Жусупов. Он подробно остановился на конкретной проводимой работе в разрезе учебных заведений города по профилактике коррупции, в том числе рассказал о деятельности добровольных школьных клубов «Адал ¥рпақ» в 24 кокшетауских школах.

Замруководителя УО Валерий Гамазов в своем выступлении отметил, что работа по формированию антикоррупционной культуры среди учащихся проводится в двух направлениях: по ходу учебного процесса через преподавание таких дисциплин, как «Познание мира», «Самопознание», «Основы права»; в воспитательной работе (классные часы, беседы, театральные постановки, клубная работа — «Адал ¥рпақ», дебаты). Валерий Георгиевич акцентировал внимание на кадровом контроле, конкурсном отборе на руководящие должности, проведении аттестации педкадров, прозрачности организации таких процедур. «Большие коррупционные риски имеются в финансовой деятельности организаций образования; в оплате труда, госзакупках, в освоении бюджетных средств», — резюмировал выступающий.

С интересом аудитория слушала депутата областного маслихата, председателя 00 «Общенациональное движение против коррупции «Жаңару», директора регионального центра переподготовки и повышения квалификации госслужащих при акимате области Алибека Баймагамбетова, человека активной жизненной позиции, который по роду своей деятельности регулярно выезжает в районы. Как выяснилось из беседы с ним, в недалеком прошлом факты коррупционных деяний выявлены в дошкольных организациях Целиноградского и Аккольского районов. Руководители привлечены к ответственности, освобождены от занимаемых должностей.

В своем выступлении руководитель управления государственных услуг департамента Адильбек Мухамеджанов остановился на вопросе качественного оказания госуслуг как основе превенции коррупции. Он проанализировал деятельность госорганов по контролю за качеством оказания госуслуг за 9 месяцев текущего года, рассказал о контрольных мероприятиях по соблюдению законодательства в сфере оказания госуслуг. К слову, по госуслуге «Прием документов и зачисление в организации образования» были выявлены нарушения в СШ №4 г.Кокшетау, средних школах №№1 и 2 с.Красный Яр, Высшем колледже г.Кокшетау, Чаг-линском колледже агробизнеса.

Руководитель отдела департамента Национального бюро по противодействию коррупции по области Ерлан Жаканов и и.о. руководителя управления профилактики коррупции департамента Есбол Кенжалин также поделились своими мнениями по противодействию коррупции в сфере образования.

Продолжившееся далее обсуждение темы позволило сделать вывод: формирование антикоррупционной культуры должно начинаться с раннего возраста, а для недопущения фактов коррупции у тех, на кого возложена задача воспитания, следует уделить особое внимание личностным качествам кадров, в первую очередь, руководителей организаций образования.

Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Фото предоставлено автором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также