— Современный человек ежедневно получает в пять раз больше информации, чем 30 лет назад благодаря популярным цифровым технологиям, — утверждают исследователи из журнала Science. Даже консервативные банки оцифровывают свои финансовые продукты и становятся ближе, чем когда-либо. Одним из самых технологичных банков в Казахстане по праву считается Сбербанк. За последние пару лет здесь совершили несколько digital прорывов, уже навсегда изменивших представление о банковских услугах в нашей стране. О цифровых услугах и эксклюзивных продуктах Сбербанка нам рассказала Асель Махмудова, директор филиала в Кокшетау.
— Асель Садуовна, в последние годы Сбербанк активно развивает digital banking. Расскажите об этом направлении, какие услуги вы предлагаете своим клиентам в удаленных каналах?
— Развитие digital стало для нас ключевым направлением и могу смело сказать, что сегодня Сбербанк является одним из лидеров. Значительная часть наших клиентов уже предпочитает не приходить в офис, а обслуживаться в удаленных каналах. Поэтому мы постоянно формируем и расширяем систему доступности к нашим продуктам в формате 24/7 через онлайн-сервисы. 90% всех операций уже переведены в дистанционные каналы обслуживания. Наша цель — сберечь время клиента и удовлетворить не только его финансовые потребности, но и жизненные. Например, в Сбербанк-онлайн вы можете моментально открыть и закрыть депозит, пополнить либо изъять с него средства, переводить деньги на любые карты мира и лицевые счета. Также можно оплачивать без комиссии более 1000 разных услуг, выпустить себе виртуальную карту для оплат в интернете и даже снимать наличные в банкоматах Сбербанка без карты. Причем с недавних пор все эти услуги доступны держателям карт любых казахстанских банков.
Кроме того, в этом году мы приступили к трансформации наших отделений в цифровой формат. Один из таких офисов, оснащеный современными банковскими технологиями, уже работает в Астане в Mega Silk Way. Здесь все настроено так, чтобы клиент мог максимально быстро получить необходимые ему услуги. Например, в терминале самообслуживания VTM по видеоконференции можно проконсультироваться с менеджером банка, моментально выпустить платежную карту, проверить баланс карты, подключить Сбербанк-онлайн, СМС-банкинг, оформить заявку на кредит. В помощь нашим кассирам появился еще электронный. То есть, весь функционал, который выполнялся в кассе живым кассиром, сейчас может выполняться через электронную кассу, ее использование значительно сокращает время пребывания клиента в офисе. Таким образом, идея цифровых офисов в том, чтобы научить клиентов активно использовать мобильное приложение Сбербанка и все альтернативные каналы банковского обслуживания. До конца года мы откроем еще шесть цифровых офисов и переформатируем девять действующих.
— По оценкам аналитиков в этом году возобновился рост ипотечного кредитования. Наблюдается ли такая тенденция в вашем банке? Какие ипотечные программы предлагает Сбербанк и в чем уникальность?
— Действительно, спрос на ипотеку растет и мы активно развиваем это направление. А благодаря программе «Нұрлы жер», в которой мы тоже участвуем, ипотека для казахстанцев стала еще доступнее. С учетом субсидирования ставки государством она составляет 10% годовых, а после истечения срока субсидирования ставка увеличится всего на полпроцента до 10,5%, поэтому наши клиенты не почувствуют значительной кредитной нагрузки.
Вместе с тем, учитывая принятый в 2016 году Закон РК «О долевом участии в жилищном строительстве», Сбербанком запущена программа «Жилищный кредит с долевым участием», теперь клиенты могут приобрести квартиру на этапе строительства по выгодной цене. Кроме того, Сбербанк предложил государственным органам и Ассоциации финансистов Казахстана расширить понятие «первичное жилье» путем распространения действия правил программ «Нұрлы жер» на приобретение недвижимости в строящихся объектах. Наша новая жилищная программа привлекательна для населения тем, что на этапе строительства цены на квартиры в среднем на 25% ниже, соответственно, и кредитная нагрузка для клиентов будет меньше. Сегодня Сбербанк всесторонне развивает направление ипотечного кредитования. Мы договорились с 51 ключевым застройщиком по всему Казахстану, где при приобретении недвижимости в 81 жилом комплексе у партнеров банка по программе «175 квартир» ставка кредитования начинается от 2,12% годовых.
— Последнее время банки приучают своих клиентов к безналичным расчетам, предлагая им различные бонусы за использование своих карт. Что в этом направлении делает Сбербанк?
— Мы тоже активно развиваем программы лояльности по карточным продуктам. Этим летом запустили Cashback — возврат до 1,2% на карту клиента за безналичные покупки. Это один из самых высоких Cashback в Казахстане на сегодняшний день.
Казахстанцам, которые часто путешествуют, мы предлагаем воспользоваться нашими коб-рендовыми картами. Например, держатели travel-карты Сбербанка OneTwoTrip MasterCard World, расплачиваясь ей за любые покупки, получают 2% от суммы транзакции в виде бонусных баллов. За накопленные баллы можно приобретать по выгодным ценам билеты более 800 авиакомпаний, включая 70 лоукостеров, или забронировать по специальным ценам номер в одном из 1 000 000 отелей по всему миру на сайте sberbank.onetwotrip.kz.
Еще одна наша кобрендинговая карта Сбербанк Nomad Club World MasterCard выгодна тем, кто часто пользуется услугами национального авиаперевозчика. Эта карта позволяет накапливать бонусные баллы программы Nomad Club, которые можно обменивать на бесплатные авиабилеты авиакомпании «Эйр Астана» либо на повышение класса обслуживания с экономического до бизнес-класса. В рамках этой программы, можно открыть кредитную, индивидуальную, либо зарплатную карту.
— Каким вы видите Сбербанк в будущем? -Я думаю, он сохранит все лучшее, что в нем
есть на сегодня — стабильность, сильные позиции во всех основных сегментах банковского бизнеса и что самое важное, доверие своих клиентов. И конечно, это будет банк, использующий все современные технические разработки -основу для этого мы уже заложили.
Виктория САШИНА.