Узнаваемые бренды области. Впереди конкурс на логотип

Пресс-тур

Держать марку не так-то просто. Одно дело взять на себя миссию бренда, другое — сохранить. В этом мнении представители трех крупных компаний Акмолинской области едины. Достижению новых целей сопутствует модернизация производства и поиск инновационных подходов к процессу. В этом убедились коллеги-журналисты в ходе пресс-тура по производственным объектам, организованным фондом «Зеленое будущее» в целях продвижения брендов региона.

К примеру, в АО «КАМАЗ-Инжинириг» — предприятии, единственном в своем роде по сборке большегрузных авто в Казахстане, ставка сделана на локализацию. Программа с одноименным названием начала действовать почти сразу с открытия (2005 год) и ориентирована на увеличение казахстанского содержания конечного товара.

— Раньше готовые, то есть «сваренные» платформы и кабины завозили из Набережных Челнов, но в рамках локализации мы собираемся самостоятельно освоить сварку и сборку кабин. Мы уже изготавливаем самосвальные платформы из листового металла. С другой стороны, ставку делаем на расширение ассортимента — предприятие собирает более 50 видов авто: спецтранспорт, вахтовые фургоны, цистерны для едких веществ, пожарные машины и многое другое. Модельный ряд сформирован в зависимости от спроса и заказов. В этом году от нас выехал 12-ти тысячный КАМАЗ! — с гордостью говорит начальник производства АО «КАМАЗ-Инжиниринг» Александр Грабовский.

В АО «КАМАЗ — Инжиниринг».

На предприятии заняты 250 человек, территория цеха — 8 640 квадратных метров, работает одна смена, а сборка одного большегрузного авто проходит на 9-ти позициях. В числе корпоративных клиентов горно-обогатительные комбинаты, нефтегазодобывающие компании, хозяйства, строительные компании, городские хозяйства и частные лица со всех регионов.

Есть чем гордиться и ТОО «ENKI». Кокшетауский завод по производству облицовочного кирпича имеет свои представительства по всей стране. Объемы растут с каждым годом и на сегодня составляют 47 миллионов штук кирпичей в год. Тут не работают по заказу, потому как стройматериал с такими аппетитными названиями как «Персик», «Шоколад» и другие (их здесь более 40 видов), просто-напросто уходит «влет».

В ТОО «ENKI».

Директор компании Мырзабай Абдыкалыков рассказал журналистам о том, что в планах налаживание и запуск новой греческой линии, которая позволит расширить ассортимент еще на три-четыре вида.

— В нашем деле важно учитывать и логистику, затраты на перевозку, вес, объемы, поэтому держим руку на пульсе — мониторим рынок. Сырье у нас свое, из местных карьеров. Стараемся поддерживать рабочих, предоставляя социальный пакет (питание, медобслуживание, подвоз).

(Я сам из сферы строительства, вспоминаю, как раньше было трудно доставать облицовочный кирпич, заказывали, ждали, а сейчас, смотрите, как быстро строятся дома. Всегда важно иметь под рукой качественный отечественный товар, — говорит он.

На предприятии «Кокшетауминводы» с 26-летней историей успеха придерживаются того же мнения. Тем более, доказано, что наши минеральные воды имеют оптимальное содержание минералов и солей.

Сейчас завод берет сырье из трех источников, скоро появится четвертый, на котором еще продолжаются гидрогеологические работы.

— «Кокшетауминводы» — единственный завод, который имеет научный отдел, и это очень важно. Я, как гидрогиолог, много участвовал в разведке источников с оптимальным содержанием солей и исхожу от того, какова будет польза организму человека. Важен весь комплекс: кальций, магний, сульфаты… К примеру, коллеги из европейских НИИ говорят, что в их водах вообще нет фтора. У них, наверное, стоматология сделала рывок вперед (смеется). Конечно, есть воды, которые нужно употреблять по рекомендации врача, как «Боржоми» или «Кулагер-Арасан», но даже обычная питьевая вода должна быть качественной, — говорит Евгений Пятов,   руководитель научного отдела компании.

На сегодня с конвейера предприятия выходит в год до 100 миллионов литров в год минеральных вод и безалкогольной продукции. Производство набирает обороты, ведь обновленная автоматизированная линия позволяет ежегодно наращивать объемы на 20 процентов.

Наверняка, многие обратили внимание, что на прилавках магазинов красуется «Туран» в стеклянной бутылке. Исследования показали, что порядка 15 процентов потребителей желают употреблять воду из стеклянной тары. Так, в текущем году была запущена новая линия.

Нурали Мирзалиев, директор по производству АО «Кокшетауминводы» говорит: «Мы работаем в пищевой промышленности и наша главная задача — обеспечивать потребность казахстанцев в качественной питьевой воде. Кстати, в стекле она дольше сохраняет свои полезные качества».

По завершении пресс-тура по крупным предприятиям области руководитель фонда «Зеленое будущее» Мариям Абишева подчеркнула, что в перспективе в вышеназванных компаниях будет объявлен конкурс на разработку логотипа бренда, а по итогам пресс-туров будет изготовлен видеофильм об узнаваемых марках области.

Мадина СМАГУЛОВА

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также