ТОО «SAMHAT»: обуют по демократичным ценам
ТОО «SAMHAT» образовалось еще в 2008 году, заявив о себе на рынке республики как оптовом реализаторе обуви. Спустя два года, организовали собственное производство.
Изначально было освоено изготовление мужских полуботинок, женских и мужских полусапожек, обуви для силовых структур. Затем были разработаны модели рабочих ботинок и сапог, запущена линия для производства повседневной обуви. А в 2013 году ТОО «SAMHAT» сменило столичную прописку, приобретя земельный участок в селе Максимовка Целиноградского района со зданием площадью 1 200 квадратных метров. Больше года потребовалось на реконструкцию, установку оборудования, приобретение дополнительных станков. Мощность предприятия — до 500 тысяч пар обуви в год при работе в одну смену, в две, соответственно, миллион.
Предприятий легкой промышленности подобного направления в Казахстане не так много. Общая стоимость проекта — 360 млн тенге, из которых 300 миллионов — собственные средства ТОО. А 60 млн получены по программе «ДКБ-2020» и направлены на приобретение сырья и материалов. Проект включен в Карту индустриализации.
— В настоящее время предприятие выпускает более трех десятков моделей обуви для госструктур и нацкомпаний, а также «гражданской» зимней и летней обуви для повседневной носки, как для женщин, так и мужчин, — рассказывает специалист ТОО Арман Аханов. — В производстве используются комплектующие и сырье из стран ближнего и дальнего зарубежья, в основном из России, Турции и Польши. Современное специализированное оборудование, квалификация рабочих позволяют выпускать качественную обувь, соответствующую требованиям современного рынка. Продукция, поставляемая на внутренний рынок, соответствует всем требованиям ГОСТа, имеет необходимые сертификаты. У нас есть собственные модельеры-дизайнеры, которые разрабатывают новые модели, изготавливают образцы, чтобы максимально разнообразить линейку, соответствовать самым взыскательным вкусам отечественных потребителей.
ТОО «SAMHAT» несколько лет подряд выполняло государственный оборонный заказ, будучи, безусловно, единственным предприятием на территории Акмолинского региона, выпускающим кожаную обувь высокого качества. По словам Армана Аханова, в 2016 году выпущено несколько из десятков тысяч пар обуви, в текущем году пока 10 тысяч пар. Ожидают «обувщики» крупный заказ, это потребует увеличения численности работающих до 150 человек (сейчас трудятся пятьдесят человек).
Казахстанцы должны иметь возможность приобретать товары, произведенные в своей стране, — продожает А. Аханов. — Наша обувь реализуется через сети магазинов «Интеркон» и «Респект» в Астане и других городах страны. В будущем, возможно, откроем фирменный магазин. Потребители, покупающие нашу обувь, заметили, что она не уступает любым известным брендам, ее отличают носкость, элегантность и демократичные цены. В людях мы уверены (кадры обучаем сами, направляем на стажировку, например, на фабрики Белоруссии), в оборудовании тоже, часть которого производства Германии и России, часть — Китая. Последние ничуть не уступают в производительности и технологичности моделям более именитых брендов.
Алексей ЧАЙКА.
Целиноградский район.
ДЕЛОВОЙ ПОДХОД
Свои среди своих
Ассоциацию предприятий легкой промышленности планируется создать в Акмолинской области.
Об этом было заявлено в ходе регионального Совета деловых женщин, прошедшего с участием руководителя секретариата президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Лаззат Рамазановой. Ожидается, что ассоциация позволит не только объединить предприятия легкой промышленности, но и решить накопившиеся проблемы, облегчит поиск новых партнеров, продвижение выпускаемой продукции, как на местные рынки, так и в других регионах, в целом поспособствует повышению производительности.
Обсуждая планы, бизнесвумен плавно перешли на проблемы. Сегодня основная для них-нехватка квалифицированных кадров.
— Понятно, что мы работаем в быстро меняющихся условиях, потому необходимо повышать не только собственную квалификацию, но и своих работников. Повысить уровень знаний специалистов можно путем проведения различных семинаров, тренингов, привлекать опытных бизнес-тренеров, — предложила Лаззат Рамазанова.
В ходе встречи также обсуждались вопросы участия в предстоящем конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», Форуме женщин-предпринимателей Акмолинской области, который планируется провести осенью этого года.
Руководитель секретариата президиума НПП «Атамекен» также призвала акмолинских бизнесвумен быть более активными и инициативными.
— Для участия в политической и общественной жизни вашего региона нужно вникать во все процессы, не бояться демонстрировать активность наравне с мужчинами. Необходимо усилить тендерное представительство в Региональном совете предпринимателей, активнее сотрудничать с акиматом области, как с основным стратегическим партнером, — подчеркнула Лаззат Рамазанова.
Асель МУХАМЕД-АМИН.
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И практический, и креативный опыт
В преддверии профессионального праздника работников легкой промышленности в ДК «Кокшетау» состоялся парад казахских национальных костюмов. А их создателям, вернее руководителям дружных коллективов швей ателье «Акай» и «Светлана» г. Кокшетау — Галие Алдабергеновой и Светлане Ехлаковой — администрация Дворца культуры торжественно вручила благодарственные письма.
Концерт артистов народного творчества -это всегда праздник, одним из составляющих успеха которого являются их сценические костюмы. На протяжении многих лет областной Дворец культуры «Кокшетау» тесно сотрудничает с швейными салонами гг. Астаны, Шымкента, Караганды. А в г. Кокшетау самодеятельных артистов одевают вышеназванные ателье «Светлана» и «Акай».
Швеи Галии Алдабергеновой шьют наряды для ансамбля «Полянка», и по ее словам, совместная работа с руководителем коллектива Викторией Семеновой над эскизами будущих костюмов, их дизайном, всегда заставляет искать, творить, думать прежде чем новый костюм будет изготовлен.
В последние годы в этом ателье были сшиты наряды для ансамблей ДК — «Кербез сұлу» и фолк-шоу группы «Услада».
Более 15 лет сотрудничает ДК «Кокшетау» и с ателье «Светлана». Диапазон заказов в ателье широк: костюмы для танцевальных ансамблей «Полянка», «Кокшетау», Шалқыма», солистов ансамбля «Балдаурен», студии «Шамшырақ», фолк-шоу группы «Услада», домбристов ансамбля «Көркемтау», детские и новогодние костюмы, сценическая одежда для ведущих концертных программ.
— Совместная работа, построенная на взаимном доверии, от разработки эскизов до окончательного варианта готового изделия, — это практический опыт для швей в реализации креативных идей, — отметила Светлана Ехлакова.
Рахим БЕКОВ, Баян СУЛТАНОВА.
Пусть меня научат
Учебные центры планируют создать руководители швейных предприятий Акмолинской области.
Такая необходимость выявилась в результате прений о проблеме подготовки квалицированных кадров, в целом их дефицита для швейной отрасли. По мнению директора ТОО «Береке-Кокше» Болата Баязитова, сегодня на рынке готовых специалистов практически нет, за последние годы практика самим доводить «до ума» вчерашних выпускников сложилась как бы между прочим.
«При трудоустройстве молодежи на первом месте должен быть профессионализм, профессионализм и еще раз профессионализм», — заявил руководитель швейной компании.
Директор ателье «Акай» Галия Алдабергенова полностью солидарна с коллегой. Она убеждена, что дешевле и проще находить уже опытных швей, закреплять за ними шефство.
«Конечно, в рамках соцпартнерства с учебными заведениями заключаются договоры, которые, в принципе, обеспечивают гарантированное место работы в будущем. Однако для более углубленной подготовки, повышения квалификации специалистов как раз и нужны учебные центры. А на базе производств имеются все возможности организовать практическое обучение», — считает замдиректора РПП Айжан Тажмиева.
Сегодня швея—одна из самых востребованных профессий. В городе Кокшетау их готовят три учреждения ТиПО, а только на швейной фабрике «Диас» потребность в рабочих этой профессии в нынешнем году составляет порядка 40 человек.
Участники прений сошлись во мнении, что нужно повышать квалификацию и самих мастеров по обучению. Кроме того, необходимо усилить профориентационную работу в школах, внедрять, помимо профильных дисциплин, различные кружки, мастер-классы, организовывать встречи с успешными представителями этой профессии.
К слову, при обсуждении организации производства, бизнес-тренер РПП Еркен Ахмеджанов предложил руководителям делегировать свои полномочия сотрудникам, то есть эффективно распределяя работу между ними для того, чтобы конечная цель была достигнута как можно лучше и быстрее.
«В данном случае руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел, рутины и может сконцентрировать свои усилия как менеджер на решении более сложных управленческих задач. При этом этот метод руководства является своего рода формой повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда», — сказал бизнес-тренер.
Отметим, для внедрения новых методов управления, технологий производства, обучения персонала, оказания практической помощи «Атамекен» предлагает такие инструменты, как «Деловые связи», «Старшие сеньоры», другое.
Ренат ШАГАЛАЕВ, по информации пресс-службы РПП.
Цифры и факты
Легкая промышленность занимает в общем объеме промышленности области 1,2%, а предприятий насчитывается 14.
Основными производителями в отрасли являются ТОО: «Швейная фабрика Диас», «Асыл-арман», «Войлочная фабрика», «Кокшетауское УПП» ОО «КОС», «Трикотажное предприятие «Арман», «Щучинское УПП» ОО «КОГ», «Береке-Кокше», «Кокше-Быт», «CLOTHES VISION».
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен. Это постельное белье, рабочая и верхняя одежда, трикотаж, валяная обувь и многое другое. За пять месяцев т.г. рост производства к аналогичному периоду прошлого года отмечен в производстве постельного белья в 3,7 раза, подушек — на 66,7%, войлока — 15,8%, обуви валяной — 45,7%. Вместе с тем, наблюдается и снижение, например, в производстве свитеров, джемперов трикотажных — на 22,4%, мешков упаковочных — 20,7%, одежды рабочей мужской — на 15,5%.
В отрасли легкой промышленности области за январь-май 2017 года произведено продукции на 2,4 млрд тенге или 87,4% к прошлому году.
Виктор АКАШИН,
по информации облдепартамента статистики.