«Работать Всем, Всегда, Везде, со Всеми».

О модернизации общественного сознания

Круглый стол «Основные задачи и механизмы реализации духовной модернизации страны», прошедший в КГУ «Қоғамдық келісім», завершил трехдневный зональный семинар-тренинг «Реализация государственной политики в сфере общественного согласия и общенационального единства в регионах Казахстана».

Вместе с акмолинцами его участниками были представители г. Астаны, Костанайской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областей.

Многим из них доводилось общаться с доктором философии, членом Совета общественного согласия, экспертом НЭГ АНКг. Астаны Казбеком Казкеновым.

А уж акмолинцам имя блестящего лектора хорошо знакомо. К нам он приезжал не единожды, и каждая встреча с ним — событие, дающее повод для размышлений.

Не стало исключением и его выступление на круглом столе.

-Не стоит жить, не разобравшись в жизни, — цитировал Казбек Майлыбаевич великого мыслителя Сократа. Разобраться в дне сегодняшнем без экскурса в прошлое невозможно, как и понять, почему мы именно такие сегодня и какими будем завтра.

25 лет строительства суверенного государства — это время формирования нового поколения казахстанцев. «Сегодня пора прекратить ссылаться на наследие советского прошлого. Пришло время «собирать камни», — говорил ученый. — Следуя положениям статьи Нурсултана Назарбаева, «сделать лучшие традиции предпосылкой модернизации».

А традиции, помогающие сегодня сохранить свое национальное «я», не оказаться, по образному определению Президента, «занесенным тяжелым песком истории», уходят корнями в глубокую, но не утратившую свою актуальность и сегодня, древность.

По мнению Казбека Казкенова, одним из ключевых вопросов процесса модернизации сознания является соотношение тюркской цивилизации и исламской культуры: «именно тюрки оставили нам эту девятую часть земли, именно в тенгрианстве возник вопрос о единобожии. Разве устарело кредо наших великих предков, гласящее: «Тело оставлю земле, душу отдам Богу, сердце — женщине, но честь оставлю себе».

Не беглое прочтение и не механическое заучивание отдельных аятов, заповедей, молитв священных для верующих книг, а их изучение, глубокое осмысление является одним из ключей к строительству современного мира без войн и катаклизмов.

Какой глубокий смысл несет одно из основных понятий Корана «асхаб» -друг, сподвижник… Если в Ветхом Завете сказано: «Кто не с нами, тот против нас», то в Евангелие — «Кто не против нас, тот с нами».

— Разве это положение не является глубочайшим обоснованием толерантности, ставшей неотъемлемой чертой казахстанского характера? — обращался философ кучастникам круглого стола.

Запомнился всем и принцип «четырех «В», сформулированный Казбеком Казкеновым: «Работать Всем, Всегда, Везде, со Всеми». «Это самый надежный путь модернизации сознания и построения «Мәңгілік Ел», — убежден ученый.

Заместитель директора образовательного центра «Гуманная педагогика», доктор филологических наук, член НЭС АНК Нурсулу Шаймерденова, говоря о роли искусства в формировании и сохранении национального кода, обратилась к примеру фильма и одноименного произведения Бердибека Сокпакбаева «Меня зовут Кожа». Спустя 60 лет, они по-прежнему интересны молодым казахстанцам, как когда-то были интересны их бабушкам и дедушкам. Причина-талант авторов и умение за местным колоритом и национальными особенностями увидеть общечеловеческие ценности и проблемы.

—  Народ жив, пока жива историческая память, — цитировал профессор слова Нурсултана Назарбаева. — Донести славные, часто трагические страницы истории до каждого Казахстанца — наша задача. Консолидация вокруг общих ценностей, историей порожденных, — основа нашей общеказахстанской идентичности.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также