Знай наших!
Два наших земляка — известный скульптор Манарбек Бурмаганов и молодой художник Асет Ахметов — представляли Казахстан на международном фестивале «Волшебный лед Сибири-2017» в г. Красноярске.
Попасть на этот престижный конкурс стремятся ваятели зимних скульптур из многих стран мира. Требования к участникам достаточно жесткие. Но «послужной список» Манарбека Бурмаганова — участие и победы в аналогичных фестивалях в других городах России, самобытность созданных им работ — стали самым весомым аргументом для организаторов фестиваля.
— С Асетом мы не просто «пуд соли съели», а десятки тонн снега и льда «перелопатили», создавая ледовые скульптуры в предновогоднем Кокшетау. Так что полное взаимопонимание — и творческое, и человеческое — возникло давно, — рассказывает Манарбек Жумабекович. — Каждый год стараемся сделать новогодний Кокшетау красивее, чем в прошлом. В Красноярск выехали первого января, еще руки и плечи болели, но все задуманное в родном городе сделали. Название команды «Степняки» избрали и в честь родного города Манарбека Бурмаганова, что в Енбекшильдерском районе, и потому, что в своей скульптурной композиции «Охотник» стремились передать вольнолюбие, открытость, храбрость, издревле присущие обитателям бескрайней казахстанской степи.
Сложность композиции, в центре которой охотник на волков с парящим на фоне солнца беркутом, собаками, высоко оценили не только профессионалы, но и десятки тысяч зрителей.
— Мы работали без всяких модных «измов», сразу решили, что на открытом пространстве, куда приходят не только любители высокого искусства, а рядовые горожане разного возраста и профессий, нужно работать в реалистической манере, — объясняют свой выбор кокшетауские художники. В том, что он верен, убедились, когда красноярцы скандировали: «Казахстан — лучше всех». Спрашивали: «Это собаки какой породы?». А наши земляки могли не просто ответить: «Тазы», но и продемонстрировать на ледовой скульптуре, каковы особенности этой древней казахской породы собак.
Достичь задуманного было очень непросто. В первые дни января погода была аномально теплой, склеивать лед было невозможно, делали заготовки, собирать их в единую композицию начали только через пару дней, когда ударили морозы.
Возле наших художников люди толпились буквально с первого дня, они замысел композиции и ее детали в секрете не держали, работали открыто. В отличие от многих других команд, которые буквально до открытия фестиваля задуманное держали в тайне.
В активе нашей команды: специальный приз, дипломы и медали от мэра Красноярска, признание зрителей и коллег. И незабываемые впечатления от сибирского города, вечнозеленой тайги, знаменитого природного заповедника «Столбы»…
— Подходили художники из Канады, Польши, республик Российской Федерации, говорили, что знают о Казахстане, хотели бы приехать, спрашивали, проводятся ли у нас такие фестивали, — рассказывает Манарбек Бурмаганов. — А я теперь думаю, действительно, как было бы здорово, если бы в нашем Бурабае художники тоже сотворили зимнюю сказку «Песнь льда и снега».
Нина МИТЧИНОВА.