Менялись вывески, но суть осталась

Одно из крупнейших промпредприятий г. Щучинска — ТОО «ВРД «Бурабай» — отметило свое восьмидесятилетие. За это время производство сменило много вывесок, но неизменным остается его основная деятельность — починка грузовых вагонов и колесных пар к ним. Примечательно, что депо всегда работало без сбоев, и сейчас действует в режиме больших нагрузок. В любое время суток, кроме выходных и праздников, на всех участках производства царит деловая атмосфера. Высокопрофессиональный коллектив, рожденный на заре Независимости Республики Казахстан, — дружная команда единомышленников, уверенно шагающая в ногу со временем.

Те, кому довелось хоть один раз побывать на предприятии, понаблюдать за отработанной организацией труда и производства да ознакомиться с планами коллектива, говорят, что здесь как в зеркале во всем отражаются ярчайшие свидетельства поступательного экономического развития страны. На предприятии реализуются индустриально — инновационные проекты, большое внимание уделяется социальному развитию коллектива.

Серьезно занимаясь на рынке предоставлением услуг, товарищество освоило плановые виды восстановления подвижного железнодорожного состава — деповской и капитальный, в том числе крытых вагонов, платформ, зерновозов, полувагонов, а также заводской ремонт колесных пар вагонов со сменой элементов.

Сегодня ТОО «Вагоноремонтное депо «Бурабай» имеет солидную материально-техническую базу и оснащено современным станочным, диагностическим оборудованием, грузоподъемными механизмами и компьютерной техникой. Ремонтная база — это комплекс цехов под одной крышей для выполнения полного цикла восстановления вагонов.

Здесь в числе первых в республике освоили новые виды ремонта: капитальный с продлением срока службы вагонов; универсальных платформ с переоборудованием под транспортировку большегрузных контейнеров, хоппер-дозаторов и вагонов-хопперов для перевозки зерна. В целях повышения качества ремонта и обеспечения безопасности движения поездов систематически обновляются технологическое и диагностическое оборудование неразрушающего контроля, измерительные инструменты и приспособления.

Инспектор ОТК Асылхан Десенов пригласил нас в вагоносборочный цех, куда на пост разборки подали подуставший грузовой вагон. За дело взялись мастера механизации со специальными инструментами и приспособлениями. Мощные мостовые краны подняли кузов и установили его на приготовленные подставки, затем подняли отсоединенную станину тележки, колесные пары, другое, подав на пост мойки. Тележку вагона под руководством мастера Семилбека Рыспаева собирали слесари подвижного состава Ондасын Сабилов и Андрей Черных. Действовали они уверенно, во всем дополняя друг друга. Изношенные детали заменяли на новые, приборами определяли затяжку креплений. Улучив момент мастер цеха сказал, что модернизация тележек за счет применения износостойких элементов существенно продлевает срок службы ходовых частей вагона.

Рядом на все лады визжали колесотокарные станки. Ими управляли опытные специалисты Ергали Музабеков и Сураган Жукушев. Они обрабатывали валы и диски ходовых пар.

— Наше предприятие, — заявил заместитель директора ТОО по производству Абылайхан Мусапиров, — является добросовестным поставщиком услуг и сотрудничает как с Национальной компанией «Қазақстан темір жолы» и ее дочерними предприятиями, так и с собственниками вагонов. Мы оказываем услуги по ремонту вагонов таким фирмам как АО «Кокшетауминводы», ТОО «ЕвразианФудс-Корпорейшн», «АрселорМиттал Темиртау», «Универсал Логистик», «Астана Карго», «PatriotTrans», другим. Кроме того, налажено сотрудничество с предприятиями ближнего зарубежья — ООО «Форпост» г. Пермь, «ТрансГео» г. Санкт-Петербург, «Технотранс» г. Москва, отправляем свою продукцию и по многим другим адресам под маркой «Сделано в Казахстане».

Добавим, имидж ТОО «Вагоноремонтное депо Бурабай» в своей отрасли очень высок, как и среди смежников по отрасли и заказчиков. Авторитет и признание пришли не сами собой. За этим стоит напряженный труд 243 специалистов разного профиля, работающих на предприятии, и высокое качество осуществляемых работ. Именно это и еще многое другое обеспечивает частному предприятию востребованность на рынке услуг и доверие партнеров по деловому сотрудничеству.

Депо постоянно занимается обновлением и усовершенствованием материально-технической базы.

— В период 2014-2015 годов, — продолжал Абылайхан Агайдарович, — были построены две ветки подъездного железнодорожного пути для парка отстоя и пункта по разделке грузовых вагонов на общую сумму 33,6 млн тенге. В текущем году запланировано приобретение диагностического, станочного оборудования. Переоборудована собственная котельная, производящая технологический пар, на что потрачено 11,1 млн тенге. В 2017 году начнем строительство первой ветки подъездного ж/д пути. Будет израсходовано порядка 46,4 млн тенге.

Уходящий год депо закончит с доходами. Старательный труд работающих достаточно оплачивается. Среднемесячная заработная плата составила 118 тыс. тенге.

Наша встреча с представителями трудового коллектива состоялась в преддверии празднования юбилея Независимости. На торжественном собрании отмечались успехи предприятия, достигнутые за истекшие четверть века. Слова благодарности за самоотверженный труд прозвучали в адрес опытных тружеников, хорошо знающих свое дело, — начальника техотдела Майры Жанаевой, слесаря Тасбулата Тюлюбаева, слесаря-электрика Александра Вагина, других. Это они и их коллеги своим старанием приумножают добрую славу предприятия, вносят посильный вклад в копилку добрых дел независимого Казахстана.

Иван ПЕРЕРВА.

г. Щучинск.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также