В сегменте наружной рекламы

Итоги мониторинга

Наружная реклама один из традиционных и популярных каналов распространения необходимой информации для населения, используемых в Казахстане, как и в других странах мира.

Сегодня населенные пункты области невозможно представить без билбордов, растяжек, другой визуальной рекламы на разные тематику и вкусы. Центральные улицы, в частности г.г.Кокшетау, Степногорска, Щучинска просто пестрят рекламой, особенно частного характера.

Управлением внутренней политики на системной основе проводится мониторинг и анализ состояния визуально-агитационных объектов. При проведении особое внимание уделяется соблюдению норм законодательства Республики Казахстан «О рекламе» и «О языках».

Так, по состоянию на 1 июня т.г. по области насчитываются 510 билбордов, общее количество размещенных на них баннеров составляет 917 шт., из них около 250 баннеров коммерческого характера. Из цифр видно, что имеются билборды в пустом виде, есть баннеры в обветшавшем состоянии. Информация о них фиксируется и направляется собственникам билбордов или акиматам соответствующей территории нахождения конструкции.

Основной массив объектов рекламы расположен в областном центре — 171 билборд, в Бурабайском районе — 61, Есильском — 33, Целиноградском — 30, Ерейментауском — 28, и в Зерендинском — 26 билбордов. В основном в районах области преобладает «классический» формат билбордных конструкций, соответствующий необходимым стандартам — «3×6». В целом по региону удельный вес рынка наружной рекламы социального и коммерческого характера сбалансирован.

Однако при проведении мониторинга выявлено, что акиматами на местах в недостаточном объеме установлены баннеры патриотической направленности, по реализации пяти институциональных реформ, популяризации Общества Всеобщего Труда, «ЕХРО-2017», Универсиады-2017, «Дорожной карты бизнеса-2020», противодействию коррупции, реализации государственной стратегии по переходу на цифровое телевидение «Отау ТВ», по профилактике наркомании, СПИДа и антитеррора. То есть баннеров, которые в определенной форме доносят до граждан информацию о государственной политике в различных направлениях.

Зафиксированы баннеры, потерявшие актуальность сегодня.

В летний период значительно вырос поток туристов на курорт Бурабай. Ежедневно, в направлении «Астана-Кокшетау» осуществляют движение несколько тысяч как наших граждан, так и иностранных гостей. Уже стало привычным явлением проведение на данной территории мероприятий различного формата международного уровня: саммиты глав государств, правительств, конференции, форумы, чемпионаты и другие. Естественным должно быть и соответствие данного вида визуальной информации. Она должна быть яркой, красочной и запоминающейся.

В Акмолинской области основными предприятиями по предоставлению визуальных рекламных услуг являются такие, как ТОО «РА «Дизайн Сити», «РПК «Оливин», «Art-Кокше», РПК «V-Studio» и т.д.

Как свидетельствуют результаты проведенного мониторинга, темпы развития наружной рекламы в регионе находятся не на должном уровне. Основная причина этого — недостаточное финансирование на местном уровне, которое впоследствии приводит к ряду таких проблем: как несвоевременное обновление, замена и обветшание баннеров, отсутствие подсветки в ночное время суток и др.

Однако, следует отметить что индустрия рекламы в Акмолинской области не стоит на месте. В последние годы взамен билбордам в областном и ряде районных центрах появились такие конструкции, какскроллеры, призматронны и, конечно же, светодиодные LED-экраны.

На сегодня акиматам на местах рекомендовано в целях систематизации мониторинга состояния билбордов и соблюдения рекомендации по применению общественно-политической, социальной рекламы возобновить работу комиссии в данном направлении.

Также, к сведению собственников частных билбордов, хотелось бы донести понятие «социальная реклама». Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года «Социальная реклама — информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства».

Еркин СЕИТОВ,
руководитель отдела управления внутренней политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также