Время есть мороженое!

071-3-4Нет в Кокшетау человека, который бы не знал вкуса местного мороженого, будь то сливочное или шоколадное. В ТОО «Гормолзавод» эти виды называют классикой, а буквально неделю назад в продаже появилось и фруктовое со вкусом банана, клубники, лесныхягод и другого.

Дело отца

История предприятия берет начало с 1964 года, а в 1999 производственная площадка была приватизирована Дулатом Жаксылыковым. Нынешний директор ТОО «Гормолзавод» Асен Дулатович начинал работу под его руководством, а сегодня достойно продолжает дело отца.

В настоящее время компания включает в себя непосредственно завод в Кокшетау, также его филиал в Айыртауском районе СКО, заготовительную контору по закупу молока, трейлерские фирмы, которые реализуют продукцию. В течение трех последних лет предприятие также занимается растениеводством и животноводством, хозяйство — в с. Приречное Зерендинского района. И если начинали с 45 голов КРС, то сегодня его насчитывается 250. В общей сложности в компании трудятся двести человек.

Мощности растут

Итак, завод в Кокшетау выпускает масло, творог, нежирный сыр, курт, коспа, мороженое и вафельные стаканчики; филиал в Айыртауском районе СКО — молочные и кисломолочные продукты: молоко, кефир, ряженку, сметану, брынзу. В скором будущем здесь, по словам Асена Дулатовича, запустят производство сыра-косички (чечил). Уже закупили оборудование, проходят сертификацию. Примерно через полторы недели потребители уже смогут оценить новый продукт.

071-3-3

Сегодня на заводе перерабатывается 35-50 тонн молока в день, в планах — наращивать обороты до 70 тонн. Масла производят порядка тонны, творога — около 800 кг, мороже-ного-около7тонн. Это вдень.

— Молоко закупаем в радиусе 250 км от Кокшетау у крестьянских хозяйств, частных подворий, — рассказывает директор ТОО. — Грубо говоря, собираем по трехлитровой банке. Есть сеть заготовителей, которых мы обеспечиваем техникой, всевозможными охладителями молока. Это индивидуальные предприниматели в селах, семьи, которым мы помогаем, допустим, техникой. Они закупают и перепродают нам через заготовительную контору. Рассчитываемся с ними раз в неделю.

Со вкусом лета

Совсем недавно здесь «запустили» шесть новых фруктовых вкусов мороженого. Вкус и цвет — за счет ароматизаторов и красителей, но основа «гормолзаводская»: натуральное молоко и сахар.

— За зиму на предприятии модернизировали линию по выпуску мороженого, поставили современное оборудование европейского качества, — делится Асен Дулатович. — Вложили инвестиций порядка 25 млн тенге. И если в прошлые годы мы производили 4,5 тонны мороженого в день, то в этом — 7 тонн. Расширили и географию его продажи. К примеру, в прошлом году реализовывали по Акмолинской области, в города Астану и Караганду, то в этом году — Алматы, Тараз, Шымкент, Костанай и Павлодар.

К слову, нежирный сыр, который производится в Кокшетау из обрата (обезжиренного молока), реализуем и в России как сырье для плавленого сыра, к примеру, на Омский завод плавленых сыров и др. Подписан контракт на лето на 250 тонн.

Основным и самым продаваемым видом мороженого остается классика. А фруктовое решили выпускать, так сказать, в противовес тем, кто продавал мороженое-подделку под «Гормолзавод».

— То есть мы не производили фруктовое мороженое, но оно было в продаже под нашим именем. Соответственно, решили увеличить объемы. Если людям нравится наш продукт, надо дать им его, — уверен директор.

Будет и «Джелато»!

Поднимаемся в цех, где производят холодное лакомство. Еще на лестнице ловлю себя на мысли: пахнет детством. Добрый запах молока. В этом, пожалуй, весь секрет рецептуры самого вкусного, на мой взгляд, мороженого в мире — нашего, «гормолзаводского».

— Как говорится в одном мультфильме: «В чем секрет твоего вкусного супа? А в том, что он состоит из супа», — улыбается Асен Дулатович. — Также и у нас, секрет в том, что оно состоит из натуральных ингредиентов — натуральных молока, сливок. Сухое молоко присутствует, но 30 кг на тонну. Это советская рецептура. И самое главное — мороженое делается с любовью.

Приходилось слышать мнение о том, что кокшетауское мороженое иногда состоит частью изо льда.

— Это неправда. Под нас много торгуют, наши конкуренты продают мороженое дешевле.

То есть мороженое, которое стоит не 100 тенге за сто граммов, а, допустим, 80 тенге, не ваше, что ли?

— Нет, наше. Я имею в виду, мы делаем оптовые поставки, клиент может продавать до обеда наше мороженое, а после обеда — чужое, «под нас».

Хватали за руку?

— Тяжело с этим бороться, выявляем эти точки. С откровенно наглыми в этом плане реализаторами прерываем сотрудничество. Мы не занимаемся торговлей в розницу. Продавец должен торговать, а производственник — производить. Таково мое мнение. Я лучше буду работать над качеством, расширением ассортимента, наращиванием объемов. Тем не менее, мы поставили целью на следующий год улучшить культуру продаж: поставить фирменные промстойки с зонтами, холодильным оборудованием, чтобы продавцы были одеты в фирменную спецодежду. Не знаю пока точно, как это будет, возможно, будем отдавать в аренду оборудование точкам или они будут его покупать. Нужно продумать, как это сделать, речь идет о больших вложениях. В городе у нас насчитывается 140 договоров — это те, кто закупает у нас оптом продукцию. Если взять все точки реализации по Казахстану, это более тысячи мест продажи.

Также планируем уже примерно в июле этого года в спальных районах города, наиболее проходимых местах организовать молочные лавки. Чтобы люди знали, где можно приобрести всю молочную продукцию, причем не только нашего завода. Всего по городу будет пять таких торговых павильонов. Кокшетау будет пилотным в этом плане, сейчас ведем разговор с другими заводами Астаны, чтобы сделать единый молочный бренд.

Если говорить о планах, в течение месяца также планируем выпускать замороженный десерт под итальянским брендом «Джелато», в Санкт-Петербурге уже закуплено оборудование, наши специалисты прошли специальное обучение. Закуплены и натуральные ингредиенты, мороженое будет производиться опять же на основе нашего натурального молока. Очень скоро оно появится в продаже. В планах и открытие в этом году зимой в Кокшетау кафе-мороженого.

071-3-6

Социальная ответственность

Сотрудникам предоставляется соцпакет: оплачиваемый трудовой отпуск, выплаты к праздникам, дням рождения, юбилеям и свадьбам; бесплатное питание в столовой, спецодежда. Первого июня раздали бесплатно детям около 3 тыс. порций мороженого: для завода это уже традиция. Депутат облмаслихата, Асен Дулатович старается поддерживать детские дома и медико-социальные учреждения области. Завод выделяет на спонсорскую помощь до 4 млн в год.

Между тем, и меры государственной поддержки весьма ощутимые.

— Во-первых, это кредитные линии по программам фонда «Даму», где государство субсидирует процентную ставку, допустим, на молоко, если производим сливочное масло. По животноводству планируем модернизацию стойлового содержания, готов проект на 31 млн тенге, из них 50% будет субсидироваться. Одним словом, мы активно пользуемся инструментами государственной поддержки, они нас очень выручают, — признает бизнесмен.

Асель АУТАЛИПОВА.

Фото Ермурата Досумова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также