Чтобы добиться комфорта…
Обеспечить людей водой, теплом, электроэнергией, расчистить и отремонтировать дороги призваны учреждения жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. О том, как справляется со своими задачами отдел ЖКХ, ПТ и АД Аккольского района, мы поинтересовались у его руководителя Михаила Ворсина.
— Михаил Юрьевич, как оцениваете работу службы в зимний период?
— В районе 91 объект образования, здравоохранения и культуры, 60 многоквартирных домов, 7 административных зданий. Их теплоснабжение осуществляют 38 котельных, в которых установлено 105 котлов: 72 основных и 33 резервных. Имеем 15,5 километра внутриквартальных и уличных теплосетей. Обслуживают их два предприятия — ГКП на ПХВ «Акколь-Горкомхоз» и ТОО «Жалын-2005». Благодаря им и самим работникам котельных все объекты теплоснабжения подготовлены к новому отопительному сезону 15 сентября 2015 года. Параллельно с этой работой мы отремонтировали 1,6 км теплотрасс, 1,5 км водоснабжения и водоотведения, 3,1 км уличного освещения. Попутно завозили уголь, подготовив трехмесячный его запас. 25 сентября дали тепло на объекты бюджетной сферы, через три дня — в жилые дома. Все по графику. Проблем с отоплением у нас не возникало, работают «печки» стабильно. У нас даже есть резерв тепла: мощность котельных 23,2 Гкал/час, фактически они сейчас выдают 19,7. Проведение отопительного сезона проходит в штатном режиме, при постоянном контроле акимата района. Ведется постоянный мониторинг температурного режима на объектах социальной сферы и в жилых домах, подключенных к центральному отоплению. Никаких нареканий и замечаний за весь период не поступало.
— Как обстоят дела с автомобильными дорогами?
— Их общая протяженность в районе 551,9 километра. Из них республиканского значения 164 км, областного — 276,4, районного — 111,5. Из дорог районного значения только 14,5 км асфальтированные, остальные — гравийно-щебеночные. Ясно, что такое покрытие недолговечное и, несмотря на его ежегодное грейдирование, подсыпку, выравнивание, которые проводят хозяйствующие субъекты района, назвать такое полотно хорошим нельзя, а заасфальтировать его стоит огромных денег. Тем не менее, дороги свои мы не забываем. Так, в минувшем году на выделенные из областного бюджета 50 млн тенге ТОО «Partners realty» провело текущий ремонт автодороги по ул. Абылай хана, уложив 11135 м2 асфальтового покрытия, на 5 млн тенге из районных средств проведен ямочный ремонт асфальтовых дорог по улицам Пушкина, Привокзальной и другим г. Акколя. За счет внебюджетных средств сделали подсыпку и грейдирование 17 улиц районного центра, подсыпали 5 км дороги Кайнар-Тастыадыр, отремонтировали 20 км трасс между селами.
— А что с перевозкой пассажиров?
— На месте не стоим, сеть маршрутов расширяем. Перевозка пассажиров автобусами осуществляется тремя внутриобластными, двумя внутрирайонными и двумя городскими маршрутами. В минувшем году открылся еще один внутриобластной Наумовка — Акколь — Астана, с января 2015-го в райцентре заработал еще один городской маршрут — третий, связавший вокзал и несколько улиц. Его важность в том, что он проходит рядом с двумя новыми детскими садами.
— Как с обеспечением людей питьевой водой?
— Центральным водоснабжением обеспечено 23 населенных пункта района из 29. В остальных оно децентрализованное. Техническое состояние водопроводов удовлетворительное. По программе, разработанной до 2020 года, необходимо провести их реконструкцию в Акколе (4-я очередь) и в 11 селах. В аулах Кайнар и Филип-повка, где проживают менее ста человек, установили блокмодули. В общем, без воды аккольцы не сидят и сидеть не будут. Более того, будем делать все, чтобы она пришла не просто в город и села, но и в каждый дом.
Вопросы задавал Александр ДОЛГОВ.
Аккольский район.
В котельной как в лаборатории
В сильные морозы более всего ценишь тепло. Но зачастую мы забываем о людях, благодаря которым оно приходит в наши дома и квартиры.
Здание предприятия ГКП на ПХВ «Теплосервис» при акимате Ерейментауского района выделяется среди других не только самой высотной в городе дымоотводной трубой. Порядок и чистота присутствуют везде, начиная с территории. Ничто, кроме производственного шума, не напоминает здесь о котельной. Все помещения хорошо освещены. На фоне нового оборудования персонал в спецодежде похож на научных лаборантов.
В кабинете начальника котельной Юрия Гришай как в культурном учреждении — цветы на подоконниках.
Юрий Викторович не без гордости рассказал о вкладе хозяйства в теплосервисное обслуживание города.
— Наша котельная дает тепло Ерейментау с советских времен. С 2006 года как государственно-коммунальное предприятие на правах хозяйственного ведения. Его бывшим директором Николаем Кравченко и нынешним — Ерболатом Мадьяровым, главным инженером Александром Климовым сделано многое для развития «Теплосервиса». Отремонтировано здание, завезено новое оборудование. Функционируют пять твердотопливных котлов, которые дают 30,92 гигакалорий в сутки. Есть два резервных.
У современных котлов встречаем начальника смены Сергея Кравченко.
— Окончил я Тургайский СПТУ, приобрел специальность механизатора четвертого разряда, — делится он. — Начинал углеподатчиком. Перевели в слесаря. Начальником смены — четвертый год. Вместе со мной: два кочегара, зольщик, электрик, лаборант. Сварщики, токари и другие специалисты приходят ежедневно. Работа очень ответственная. Трудно выделить кого-то из подчиненных, все добросовестные. Потому назову одного самого опытного и самого молодого. Это — машинисты котлов Анатолий Халилов и Алексей Житин.
Всего на предприятии работает 45 человек. Средняя заработная плата — 70 тысяч тенге. Ее рост рабочие связывают с предстоящим увеличением производственной мощности «Теплосервиса». Город строится, добавляются потребители.
Марат МЫРЗА.
Ерейментауский район.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.