Нововведения
Согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года №212 «Об утверждении Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду)» (далее — Правила), управление финансов Акмолинской области в рамках своей компетенции, на основании информации балансодержателей, заявок физических и негосударственных юридических лиц осуществляет передачу в имущественный наем (аренду) объектов областной коммунальной собственности.
Обращаем внимание, что в данные Правила внесены изменения и дополнения, которые введены в действие с 18 декабря 2015 года.
В соответствии с внесенными изменениями с этого времени физические и негосударственные юридические лица подают заявку в электронной форме на предоставление объектов в имущественный наем. Это происходит путем проведения тендера (в случае подачи двух и более заявок; предоставление зданий, помещений и сооружений площадью более ста квадратных метров, иного имущества (автотранспортных средств, оборудования, мебель, оргтехника) остаточная стоимость которого превышает 150-кратного месячного расчетного показателя). Или без проведения тендера в случе, если его остаточная стоимость не превышает 150-кратного месячного расчетного показателя) на веб-портале реестра государственного имущества (gosreestr.kz).
До внесения изменений, заявка на предоставление объектов в аренду физическими и негосударственными юридическими лицами оформлялась в произвольной форме с указанием наименования объекта, его балансодержателя, обоснования потребности.
Заявка на имущественный наем без проведения тендера оформляется в электронной форме на веб-портале реестра (с использованием электронной цифровой подписи — ЭЦП, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи») с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с приложением электронных (сканированных) копий следующих документов:
1) для юридических лиц — копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (справки о государственной регистрации юридического лица) и устава;
2) для физических лиц — копии документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), адресной справки с места жительства;
3) для иностранных физических или юридических лиц — заграничный паспорт или учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственный и/или русский языки.
Для участия в тендере участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуального идентификационного номера, ФИО;
2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера, полного наименования, ФИО (при наличии) первого руководителя;
3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, e-mail).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портал реестра.
Для регистрации в качестве участника необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку по форме, подписанную ЭЦП участника. В ней предусматривается согласие с тендерными условиями и ценовое предложение, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра с приложением электронных (сканированных) копий документов, подтверждающих соответствие требованиям к участнику (нанимателю), указанным в извещении о проведении тендера.
Иностранные физические или юридические лица представляют нотариально заверенные копии заграничного паспорта или учредительных документов с нотариально заверенным переводом на казахский и/или русский языки.
Заявки на участие в тендере и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов хранятся в базе данных реестра и недоступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении.
Акан НУРГОЖИН, заместитель руководителя управления финансов.