Марка известна, ассортимент растет

122-3-4«Сделано в Казахстане»
Мясоперерабатывающее предприятие ТОО «Казгру-Холдинг» восемь лет поставляет на внутренний продовольственный рынок продукты под торговой маркой «Шортандинские колбасы и деликатесы».
Спрос на них, изготавливаемых из экологически чистого сырья в соответствии с самыми высокими требованиями ГОСТа, остается постоянным круглый год и не зависит от изменений курса валют на фондовой бирже, ведь продовольствие — самая стабильная «валюта». Это генеральный директор ТОО «Казгру-Холдинг» Николас Сирбиладзе и его команда подтверждают не в первый раз, ежегодно расширяя ассортимент продукции.

— Наше предприятие появилось на базе реконструированного хлебозавода на окраине села Шортанды в 2007 году, — рассказывает Николас Давидович. — Закупили австрийское и немецкое оборудование, подобрали персонал. Кстати, кроме технолога — все местные, а это сто с лишним человек. Средняя заработная плата достигает 70 тысяч тенге. Мощности позволяют выпускать до пяти тонн продукции в сутки порядка восьмидесяти наименований (в том числе и стандарта «халал»): казы, жая, шужук, сосиски и сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые колбасы, прочие копчености и деликатесы, разные полуфабрикаты и прочее. Сырье закупаем в ТОО «Новокубанское» и других откормплощадках района и области. Близость Астаны обеспечила нам стабильный рынок сбыта. Сейчас колбасы и другие изделия под известной астанчанам торговой маркой «Шортандинские колбасы и деликатесы» продаются в пятистах торговых точках столицы, причем, как в сетях супермаркетов, продовольственных рынках, так и мелких частных лавках. Это далеко не предел, маркетологи беспрестанно работают над расширением географии поставок, и не только в рамках продовольственного пояса Астаны. Нас знают на территории практически всей Акмолинской области, в городах Алматы и Караганде. Товарищество активно участвует в ярмарках и выставках сельскохозяйственной продукции, которые постоянно проходят в Астане и Кокшетау. За 9 месяцев текущего года предприятием реализовано порядка 200 тонн продукции.

Тем не менее, мощности ТОО «Казгру-Холдинг» загружены пока наполовину. По словам Николаса Давидовича, конкуренция на продовольственном рынке при изобилии товаров жесткая. Отчасти именно по этой причине пока не развито экспортное направление, во-вторых, сложно подыскать надежного и заинтересованного партнера. Увеличить продажи здесь планируют за счет отпускной цены, которая давно не поднималась, безупречного качества на всех этапах технологической цепочки и расширения наименований в соответствии с ассортиментным планом ежемесячно. Помогает оставаться конкурентоспособным предприятию и гибкая государственная политика в сфере налогообложения переработчиков сельхозпродукции, опробована и вполне успешно программа «Дорожная карта бизнеса-2020». В 2012 году по «ДКБ-2020» ТОО «Казгру-Холдинг» получило финансовую поддержку в один миллиард тенге на реализацию проекта по созданию мясоперерабатывающего кластера. Тогда был приобретен и реконструирован свинокомплекс, в котором сейчас содержатся 8 тысяч животных.

За качество производимой продукции, соблюдение точной рецептуры на производстве отвечает опытный технолог Гульмира Салыпкелова.

— Только натуральное копчение, никакого жидкого дыма и прочей химии, — говорит она, показывая коптильный цех. — Используем настоящие дубовые, ольховые опилки, специи также только натуральные. Длительный срок хранения достигается за счет высокой гигиены, начиная от цеха обвалки туш и заканчивая помещениями для хранения полуфабрикатов, готовой продукции, строжайшего контроля над процессом производства. Бактериологическая и химическая лаборатории, созданные на производстве, ежедневно отслеживают соответствие мясных изделий требуемым показателям. Некоторые скептически настроенные потребители считают, что в современной колбасе мяса практически нет. Ручаюсь, что наша колбаса изготовлена из свежего мяса, причем процент говядины в смешанных колбасах достигает 65%, остальное мясо птицы, свинина и специи.

122-3-5

Итак, какие же задачи стоят перед шортандинскими мясопереработчиками? Застолбить другие регионы страны, выйти на экспорт и увеличить прибыль. Для этого здесь и осваиваются новые виды продукции, которые могли бы составить конкуренцию аналогичным товарам других производителей, постоянно изучается рынок, совершенствуется технологический процесс, прорабатываются планы очередной модернизации оборудования. При этом руководство ТОО не забывает о нуждах простых людей, доказывая делами, что термин социальное предпринимательство — не пустой звук. Ежегодно в месячник пожилых ТОО «Казгру-Холдинг» традиционно формирует богатые продуктовые наборы из своих вкусных и полезных продуктов и развозит их подшефным ветеранам труда.

Алексей ЧАЙКА.

Шортандинский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также