Консультирует специалист
Совершая любую покупку: буханку хлеба, литр молока, телевизор или автомобиль, мы становимся стороной договора розничной купли-продажи. Наши отношения с производителем товара и продавцом регулирует Закон РК «О защите прав потребителей».
Но пока далеко не все потребители, столкнувшиеся с нарушением своих прав, готовы их защищать и умеют это делать. Приобретя некачественный товар, покупатель не всегда предъявляет претензии продавцу, а столкнувшись с отказом обменять его или вернуть деньги, в суд обращаются единицы. Пример таких людей доказывает, что делать это нужно. И для этого не надо обращаться к адвокату, помочь могут специалисты областного департамента по защите прав потребителей.
На так давно к нам обратилась жительница Зерендинского района Т. Седельникова. На кокшетауском рынке «Шайба» она купила школьную форму для своей внучки стоимостью 16800 тенге. И лишь приехав домой, рассмотрела, что рукава платья разной длины, а края школьного фартука сшиты из разной ткани. На следующий день она попыталась вернуть в бутик школьную форму или обменять на другую, но в результате получила отказ. А чека у покупательницы не было. Она и не требовала его, когда приобретала товар.
Т. Седельникова обратилась в Зерендинское районное управление защиты прав потребителей за консультацией. Специалистами была составлена претензия и оказана должная правовая помощь. В результате до суда дело не дошло, деньги ей были возвращены в полном объеме.
Всем надо знать и помнить, что в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» покупатель имеет полное право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом). Отсутствие документа, подтверждающего приобретение товара (товарный чек), не лишает права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора или его условий.
Если ваши права нарушены, вы можете обратиться в департамент по защите прав потребителей Акмолинской области по адресу: г.Кокшетау, ул. Кенесары, 14А. Контактные данные городских/районных отделов по защите прав потребителей вы можете найти на сайте областного департамента защиты прав по-требителей Акмолинской области http://akmola.kzpp.gov.kz.
Айнагуль МУСИНА,
заместитель руководителя областного департамента по защите прав потребителей.