От почтовых к услугам финансовым, логистическим

Несмотря на высокий уровень проникновения в наше общество телефонной, мобильной связей и Интернета, который очень сильно отразился на характере коммуникаций между людьми, почта представлена в любом населенном пункте нашей страны.

В настоящее время АО «Казпочта» продолжает предоставлять населению стандартный набор почтовых услуг: рассылку писем и посылок, пересылку крупногабаритных грузов, подписку и доставку печатных периодических изданий. Осуществляется услуга по экспресс-доставке отправлений, в Казахстане эту услугу оказывает курьерская служба «EMS-Kazpost», обеспечивая срочную доставку в любую точку мира по принципу «от двери до двери». Да, развитие цифровых технологий значительно сказалось на снижении объема письменной корреспонденции, но в то же время, с растущим числом продаж на электронном рынке помогло на стабильном уровне удержать позиции пересылаемых посылок. Вот уже несколько лет за первые пять месяцев в областном филиале АО «Казпочта» этот показатель составляет более 10 000 исходящих и 74 000 штук входящих посылок.

Совсем недавно у казахстанцев появилась возможность получать посылки без участия оператора и почтальона, без очередей и в любое время суток — терминалы устанавливаются в круглосуточно работающих помещениях (развлекательных центрах, торговых домах, вокзалах и т.д.).

— АО «Казпочта» предлагает своим клиентам новый удобный способ доставки посылок в постаматы — автоматизированный терминал по выдаче отправлений, — рассказывает начальник отдела почтовых технологий Валентина Бондаренко. — При отправке посылки указывается номер мобильного телефона получателя, на который приходит cмс-уведомление с кодом. Его необходимо ввести в автоматизированную систему постамата, после чего откроется ячейка с посылкой. Если в течение трех суток получатель не заберет свою посылку, она будет перенаправлена в почтовое отделение по адресу.

Пока акмолинцы могут лишь отправлять на постаматы посылки в три города страны: Астану, Алматы и Караганду, но в скором будущем, утверждают в областном филиале «Казпочты», аналогичные терминалы появятся в нашем регионе, и пользоваться ноу-хау сможем и мы. Ожидается, что до конца этого года сеть постаматов будет насчитывать не менее 100 единиц по всему Казахстану.

Но несмотря на новейшие технологии, уменьшать количество почтальонов ни сейчас, ни в ближайшем будущем не планируется. «Ни один постамат, или еще какое-либо технологическое чудо, — говорит Валентина Александровна, — никогда не заменит человека, который как и много лет назад является главным доставщиком почтовых отправлений». Тем более, что сейчас деятельность работников службы стала многофункциональной. Они же разносят пенсии, посредством переносного портативного устройства — МПУ могут принимать плату за коммунальные услуги, сотовую связь, иные платежи. Это ноу-хау только как два месяца внедрено в нашем городе и еще мало известно клиентам «Казпочты», но очень удобно для людей, состояние здоровья которых не позволяет вести активную жизнь.

С середины прошлого года внедрено еще одно новшество. Оно заключается во взаимодействии с судебными исполнительными органами. За счет использования электронных возможностей, исключая транспортную перевозку, сокращен срок доставки судебных повесток в любую сторону Казахстана. Работники судов очень высоко оценили новый сервис. И теперь идет обсуждение внедрения аналогичной услуги для налоговой, правоохранительной и других структур.

«На сегодняшний день АО «Казпочта» — единственная организация, которая оказывает не только все виды почтовых услуг, но и банковских», — говорит заместитель директора Абдулшарат Шаймергенов. Среди оказываемых финансовых услуг: денежные переводы, выплата заработной платы и пособий, выдача платежных карточек, расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, брокерское обслуживание, трансфер-агентские услуги, приемы платежей и т.д. Активно развивается электронный сервис компании. Теперь через ее портал можно подписываться на печатные издания, заказать товары и услуги через интернет-магазин «Postmarket». Вскоре посредством сайта «Казпочты» станет возможным приобретать проездные, железнодорожные и авиабилеты. Также компания является профессиональным участником фондового рынка, предоставляет услуги брокерского обслуживания. Областной филиал в работе с ценными бумагами показывает одни из лучших результатов в стране. В тройку лидеров он вошел во время вывода акций АО «Каз-ТрансОйл» на первичный рынок».

Для повышения качества обслуживания населения в шести населенных пунктах установлена система электронной очереди. К концу года ею будут оборудованы все районные отделения почтовой связи. В ближайшее время сеть POS-терминалов компании расширится за счет установки дополнительных 60 единиц. Надо отметить, что комиссионные за проведение денежных операций у «Казпочты» фиксированы и не зависят от суммы оплаты. Уже сегодня в почтовых отделениях связи Сандыктауского, Буландынского и Астраханского районов установлено оборудование для видеосвязи. Сегодня оно используется только для внутренних нужд компании, но, уверяют представители облфилиала, система может быть применима исполнительными, представительными или иным органами.

Несмотря на автоматизацию рабочего процесса, сокращения сотрудников в компании не ожидается. В скором времени АО «Казпочта» будет предоставлять еще более расширенный комплекс почтовых, финансовых, логистических и других услуг даже в самом отдаленном уголке страны, а компанию ждет успешное будущее, уверен Абдулшарат Масалимович.

Айдана АДИЛЬБЕКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также