Акция «Сделано в Казахстане» стартовала в Кокшетау

Покупай отечественное!
В прошедшую субботу представители общенационального движения «Қазақстан-2050» в Кокшетау дали официальный старт республиканской акции «Сделано в Казахстане».
Для реализации инициированной Президентом РК кампании, направленной на поддержку отечественной экономики посредством покупки товаров казахстанского производства, активисты движения начали проводить переговоры с крупными торговыми сетями. Здесь полки с местными товарами предполагается обозначать особенно. Первыми на это предложение откликнулось   руководство супермаркета «Центральный гастроном» и ТД «Кристалл». На местах размещения отечественной продукции появились привлекающие внимание своей красочностью надписи — «Сделано в Казахстане». На сегодняшний день обозначена продукция свыше 20 известных в нашей области производственных компаний таких, как ТОО «Гормолзавод», ТОО «КМЗ «Молоко Синегорья», ТОО МПК «Колбасные изделия», ТОО «Стерх», АО «Кокшетауминводы», частные предприятия по изготовлению полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий.

026-1-1

Бесспорно, такой маркетинговый ход привлечет внимание покупателей, и есть надежда, что он побудит казахстанцев отдать предпочтение местному производителю. Директор Центрального гастронома Сергей Закиров заявляет, что наши продукты ненамного дороже импортных, торговая надбавка Центрального гастронома не высока, а по меморандуму на социально значимые товары — практически отсутствует. При этом администрация супермаркета отмечает, что из всего объема продаваемой в торговой точке, к примеру, молочной продукции 99% приходится на казахстанского товаропроизводителя. Бибигуль Капарова, проживавшая некогда в г. Павлодаре, всегда покупала «молочку», выходящую под торговой маркой «Одари». Сейчас она переехала в Кокшетау, но устоявшимся вкусам и привычкам не изменяет. «Меня всегда устраивали свойства этого молока, чувствуется, что изготовлено оно из экологически чистого натурального сырья. Немаловажно, что и его стоимость очень достойная», — говорит покупательница.

В отношении мяса птицы, полуфабрикатов, круп и макаронных изделий директор супермаркета пояснил, что однозначно определить критерии покупательского выбора сложнее — многое зависит от качественных характеристик товара. Например, Софья Семенова, пристально изучающая информацию на этикетке упакованных куриных тушек, рассказала, что зачастую приобретает мясо птицы карагандинского производства, а при его отсутствии — товар щучинского предприятия ТОО «Есиль-Агро». Аналогичная российская продукция, на ее взгляд, слишком переморожена и вкусовые качества импортного товара похуже.

Как отмечают организаторы акции, начавшаяся широкомасштабная PR-кампания продолжится в Кокшетау и во всех районах нашего региона. Следующий шаг активисты общенационального движения предпримут в части информирования населения о продукции, выпускаемой предпринимателями областного центра — «Сделано в Кокшетау», а после аналогичная работа будет проведена по всем районам. Примут участие в данных кампаниях и эксперты Ассоциации предпринимателей Акмолинской области. По словам ее председателя Асылбека Кенжебаева, такая точечная деятельность поможет разработке региональных карт развития предпринимательства в стране, а также поспособствует выявлению географических диспропорций имеющихся производственных мощностей, целесообразности запуска новых.

Алёна ЕРИНА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также