Прогноз социально-экономического развития Акмолинской области на 2015-2019 годы

Экономическое развитие региона в среднесрочном периоде будет более сбалансированным и направлено на внутренний спрос с ориентацией на возрастающие инвестиции в индустриальные и инфраструктурные проекты за счет частных и государственных средств.
Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики страны, в целях повышения уровня благосостояния граждан планируется обеспечить ежегодный темп роста валового регионального продукта на уровне не ниже 6% за счет развития несырьевого сектора.

ВРП на душу населения увеличится с 7,2 тыс. дол. США в 2013 году до 15 тыс. дол. в 2019 году.

Выход высокотехнологичных производств на проектную мощность, ввод новых проектов по Карте индустриализации будут способствовать росту производительности труда в обрабатывающей промьппленности.

Стабилизации инфляционных процессов в долгосрочной перспективе будет способствовать удержание уровня инфляции в коридоре 6-8%.

Достижению целевых параметров экономического роста будет способствовать инвестиционная активность региона, качественное развитие отраслей реального сектора.

Учитывая спрос пшеницы на мировом рынке, в прогнозируемом периоде сохранится одно из приоритетных направлений развития сельского хозяйства — зерновое производство.

В рамках отхода от монокультурного выращивания пшеницы планируется расширение посевных площадей под приоритетными культурами. К 2019 году площади под масличными культурами увеличатся до 300 тыс. гектаров, под картофелем и овощами — до 25 тыс. гектаров.

Увеличение объемов продукции растениеводства планируется за счет внедрения современных технологий выращивания, развития элитного семеноводства и повышения общей культуры земледелия.

Дальнейшее развитие животноводства прогнозируется за счет увеличения породного высоrjпродуктивного скота, повышения продуктивности сельскохозяйственных животных, проведения целенаправленной селекционно-племенной работы, обеспечения ветеринарной безопасности.

Реализация региональной программы развития мясного скотоводства (далее — программа) на 2011-2015 годы позволит обеспечить производство конкурентоспособной сельхозпродукции для покрытия потребностей внутреннего рынка и расширения экспортного потенциала. Доля переработки мяса и молока увеличится на треть.

В рамках реализации программы созданы 7 специализированных откормочных площадок общей мощностью 18 тыс. голов. Кроме этого, в области действуют еще 24 мелкие и средние от-кормплощадки. Общая мощность всех откормплощадок области составляет более 26 тысяч голов скота.

В индустриальном секторе дальнейшее развитие получат отрасли, имеющие достаточную сырьевую и производственную базу — машиностроение, горно-металлургический комплекс, стройиндустрия, производство пищевых продуктов.

Новое направление индустриального развития — производство на основе редкоземельных металлов, сернокислотное производство будут способствовать наращиванию потенциала химической отрасли.

Среднегодовой темп роста промышленного производства в 2015-2019 годах прогнозируется на уровне 106-107,5%. Тенденция устойчивого роста будет сохранена за счет наращивания объемов производства золотодобывающих компаний, развития химической промышленности домостроительного комбината, мясо- и молокоперерабатывающих предприятий.

В среднесрочном периоде ежегодный рост объемов строительных работ прогнозируется на уровне 104-103,6%. Планируется ввести за счет всех источников финансирования 1,8 млн. кв. м жилья. В рамках программы «Доступное жилье-2020» предусматривается строительство недорогого жилья, с последующей реализацией среди участников системы жилищных строительных сбережений.

В развитии транспортной инфраструктуры приоритетным направлением останется обеспечение качественной транспортной связи с областным и районными центрами, надлежащее состояние дорог внутри регионов области.

В результате реализации проектов по улучшению состояния дорожной сети к 2019 году не менее 70% автодорог местного значения будут в хорошем и удовлетворительном состоянии, что в свою очередь будет способствовать ежегодному росту объемов транспортных услуг на уровне 4-7%.

Осуществление мероприятий, направленных на развитие торговли, достижение высоких темпов роста отраслей реального сектора, благоприятная внутренняя конъюнктура обеспечат сохранение тенденции роста розничного товарооборота. Ежегодный прирост объемов розничной торговли составит в среднем 15%, оптового товарооборота — не менее 3%.

К 2019 году уровень безработицы планируется снизить до 3,8% за счет создания ежегодно не менее 10 тысяч новых рабочих мест, разработки системы мер привлечения рабочей силы на основе обеспечения благоприятных условий для работы и проживания в труцодефицитных регионах области.

Прогноз доходов бюджета области на 2015-2017 годы рассчитан на основе прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом Бюджетного и Налогового кодексов, других нормативно-правовых актов.

Рост доходов бюджета в основном будет обеспечиваться прогнозируемым увеличением налоговых поступлений, занимающих 95,8% в доходах бюджета области.

С учетом поставленных Главой государства задач в Послании народу Казахстана «Казахстан-2050»: единая цель, единые интересы, единое будущее» основными приоритетами расходов бюджета на 2015-2017 годы определены:

  1. Повышение занятости населения.

Для повышения доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости продолжится реализация «Дорожной карты занятости-2020».

В рамках программы занятости будут финансироваться мероприятия по обучению, переобучению и содействию в трудоустройстве, развитию предпринимательства на селе через обучение бизнес-навыкам и предоставление микрокредитов, а также обеспечение мобильности трудовых ресурсов.

  1. Улучшение условий жизни населения, обеспечение доступным жильем.

Улучшение условий жизни населения, обеспечение доступным жильем будет осуществляться за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения населения качественной питьевой водой, развитие системы водоснабжения и водоотведения.

В рамках данного направления в первоочередном порядке будет осуществляться реализация проектов в рамках программ «Ақ Бұлақ» на 2011 -2020 годы и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы.

В рамках программы «Доступное жилье-2020» планируется увеличение жилищного фонда путем строительства доступного арендного жилья.

Кроме того, будут финансироваться мероприятия по повышению доступности и качества государственных услуг населения путем дальнейшего перевода их предоставления в электронный формат.

  1. Качественный рост человеческого капитала.

В целях дальнейшей модернизации социальной сферы в первоочередном порядке будет осуществляться финансирование мероприятий государственных программ развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан», развития образования Республики Казахстан, программы «Балапан».

В сфере здравоохранения одним из приоритетов станет дальнейшее внедрение Единой национальной системы здравоохранения, направленной на повышение качества медицинских услуг, развитие первичной медико-санитарной помощи, улучшение показателей работы коечного фонда и лекарственного обеспечения.

Особое внимание будет уделено финансированию мероприятий по реализации программы развития онкологической помощи, снижению заболеваемости туберкулезом, активизации мер по раннему выявлению и совершенствованию качества лечения болезней системы кровообращения.

В целях дальнейшей модернизации сферы образования будет развиваться сеть государственных и частных детских садов, различных моделей дошкольных организаций (мини-центры, школы-сады и т.д.), продолжится работа по восстановлению зданий детсадов, проведению капитального ремонта действующих садов.

В соответствии с требованиями 12-летней модели обучения будет обновлена материально-техническая база. За счет средств местных бюджетов продолжится оснащение школ кабинетами физики, химии, биологии новой модификации, лингафонными и мультимедийными кабинетами с сервисным их обслуживанием, учебниками.

Будет продолжена работа по созданию условий для инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями, обеспечению бесплатного горячего питания школьников.

Для обеспечения доступности получения профессионального образования будет увеличено количество ученических мест за счет строительства профессиональных лицеев и общежитий. Будут финансироваться мероприятия по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта.

  1. Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства.

К приоритетным направлениям расходования средств местных бюджетов отнесены проекты в сфере образования, здравоохранения, водообес-печения, природоохранных мероприятий, строительства жилья, объектов социального обеспечения, культуры и спорта.

  1. Региональное развитие.

В бюджетной политике по развитию регионов основным направлением станет строительство социальных объектов в населенных пунктах, которые имеют оптимистичные демографические прогнозы и перспективы развития, концентрация ресурсов на создание комфортных условий проживания в данных населенных пунктах с одновременным сокращением неэффективных затрат.

В рамках развития моногородов из республиканского бюджета будут ежегодно выделяться трансферты на развитие г. Степногорска — для реализации первоочередных инвестиционных проектов, активного развития предпринимательства, обеспечения занятости населения.

В рамках программы развития регионов будет финансироваться местное самоуправление для развития инфраструктуры и благоустройства сел.

В целом в рамках программ развития регионов, моногородов, развития агломерации с центром в г. Астане, комплексного плана развития населенных пунктов, прилегающих к г. Астане, планируется реализация проектов, направленных на повышение конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, социальной сферы, модернизацию ЖКХ.

Управление экономики и бюджетного планирования Акмолинской области.

By админ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts