Вместе мы сможем многое

Акция
Акция «Аяулы алақан», посвященная проблемам детей с ограниченными возможностями, проведена в области.
В районах и городах региона проходили различные мероприятия: выставки работ учащихся коррекционных и инклюзивных классов на тему «Здравствуй, лето!», благотворительные акции для социально уязвимых семей, родительские конференции «Мы разные и равные». В рамках работы клуба «Мы вместе» в специальной коррекционной школе для детей с нарушениями слуха №4 г. Кокшетау был проведен праздник для воспитанников школы-интерната и ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому.

С целью привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями облуправлением образования был проведен круглый стол «Актуальные проблемы социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями». В его работе приняли участие заместитель руководителя облуправления образования Бейбит Жусупов, председатель координационного Совета по внедрению инклюзивного образования Марат Ибраев, представители госорганов, общественных объединений, родители детей с ограниченными возможностями в развитии, директора специальных коррекционных школ-интернатов, колледжей, работодатели, выпускники специальной коррекционной школы-интерната для детей с нарушениями слуха.

На обсуждение были вынесены такие темы, как «Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями», «Роль семьи в социальной реабилитации», «Получение профессии и трудовая реабилитация». Директора специальных коррекционных школ-интернатов Аян Касе-нова, Светлана Никулина поделились опытом работы в плане предпрофильной подготовки своих воспитанников, а также совместной работы семьи и школы в их социальной реабилитации. Директор строительно-технического колледжа №1 г. Кокшетау Алпыспай Омаров рассказал о создании условий для овладения профессией «Повар-кондитер» детям с нарушениями слуха. Участники круглого стола познакомились с выпускником специальной коррекционной школы-интерната Куандыком Рахимовым, ныне — предпринимателем, услышали о том, как нелегко людям с ограниченными возможностями трудоустроиться, получить специальность, стать востребованными в обществе.

Инвалиды являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к инвалидам ведут к духовной деградации всего общества. Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, общественными объединениями, потенциальными работодателями — гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей-инвалидов во взрослой жизни.

По итогам работы круглого стола были вынесены рекомендации, главными из которых являются: осуществление тесной взаимосвязи специальной школы и системы технического и профессионального образования; создание специальных условий в колледжах для развития инклюзивного образования, расширение профориентационной работы; рассмотрение вопроса о квотировании рабочих мест детям с особыми образовательными потребностями на предприятиях; организация конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации, широкое освещение проблем и положительных примеров социальной адаптации и трудоустройства людей-инвалидов.

Основная проблема людей с ограниченными возможностями заключается в их недостаточной связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками, в недостаточном общении с природой, доступе к культурным ценностям, а часто и к элементарному образованию.

Главная задача нашего общества — помочь этим людям получить доступное им образование, освоить профессию, трудоустроиться, не чувствовать себя лишними, жить полноценной жизнью, чувствовать себя нужными и востребованными.

Светлана НИКУЛИНА,
директор КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат для детей с нарушениями слуха №4 г. Кокшетау».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также