Образование
В Республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен» прошла Международная научно-практическая конференция «Детство, открытое миру: актуальные вопросы теории и практики».
Ее целью стало обобщение психолого-педагогического опыта, традиций, научно-методической и организационно-управленческой деятельности в области обучения и воспитания в период детства.
В конференции приняли участие международные организации (Россия, Китай), ведущие ученые нашей страны, кандидаты психологических, педагогических наук, преподаватели университетов, педагоги-психологи школ, колледжей, организаторы в области детского отдыха и оздоровления.
В режиме свободной дискуссии были обсуждены актуальные проблемы современного образования, его роль и место в современном мире. На пленарном заседании конференции доктор психологических наук, профессор кафедры общей педагогики и психологии КНПУ им. Абая О.С.Сангилбаев в своем докладе рассказал об оценке эффективности использования моделей здоровьесбережения в условиях школы через мониторинг. Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и этнической психологии КНУ им. Аль-Фараби М.Н.Кунанбаева осветила тему «Психологические механизмы развития у детей нравственной саморегуляции личности», а кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических дисциплин Кокшетауского университета им. Абая Мырзахметова Д.У.Бекенова — «Медиаторство как один из видов посредничества в решении конфликтов».
С особым вниманием слушали присутствующие директора института Конфуция при ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Ли Сы Чана, который рассказал о концептуальных основах воспитания детей дошкольного возраста в КНР. С видеоприветствием на тему «Современные проблемы воспитания молодежи: актуальные акценты» к участникам конференции обратилась кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета М.И. Морозова (г. Санкт-Петербург РФ).
Участники конференции обратили внимание на то, что главным в работе по развитию отдыха и оздоровления детей и подростков должны стать высокие профессиональные навыки и личностные качества педагогическихработников. Речь шл о социально-педагогических моделях детского отдыха, были представлены конкретные модели отечественных и зарубежных партнеров, которые определяются инновационным характером и позитивными результатами.
Гульдана ЕСМАГУЛОВА, Айшолпан КУЛАКОВА,
педагоги-психологи РУОЦ «Балдаурен».
Бурабайский район.