Из почты «АП»
Грузовики — по объездной дороге
В последнее время муссируются слухи, что закроют железнодорожный мост для автомобильного движения, связывающий пос. Аршалы с Аршалы-2. Движение транспорта власти намерены направить по улицам им. Дзержинского, Писарева, Жамбыла через приспособленный мостик в юго-восточной части реки близ летнего пляжа.
Никто почему-то не подумал, что станет с нашими улицами, какие неудобства будут терпеть жители поселка. И те, кто проживает на этих улицах, и те, кто живет в поселке Каменного карьера. Мостик очень узкий, поэтому движение будет в реальности идти вброд, прямо по воде, нанося урон реке. Это летом. А зимой мост то и дело заносит снегом, и в итоге сообщение с п. Аршалы и вовсе прервется. А это вообще недопустимо. Если карьерский мост аварийный, необходимо подтвердить это комиссионным обследованием и решать вопрос с ремонтом или строительством нового моста. Поэтому обращаемся к депутатам раймаслихата с просьбой обратить особое внимание на грозящую проблему и инициировать ее в соответствующих органах
Б. Омельницкий, А. Ближанов, В. Бычкова, Н. Ближанова, И. Борисов, Е. Добреску, Б. Турлыбеков.
Вот такое письмо пришло в редакцию «АП» из одноименного райцентра Аршалынского района. А мы постарались обратить особое внимание руководителей местной представительной и исполнительной власти на озвученную проблему.
Поселок Аршалы, разделенный на части рекой Есиль, соединяет железнодорожный мост, находящийся в ведении Нуринской дистанции пути. По нему идет автотранспорт, включая большегрузный, перевозящий продукцию близлежащих карьеров, идут люди.
В марте нынешнего года в Аршалынский райакимат обратилась служба дорожной полиции области с рекомендацией о необходимости открытия объездной дороги вокруг поселка для грузового автотранспорта, т. к. на мосту предусмотрены пешеходные переходы, и движение по нему большегрузных машин представляет опасность для пешеходов.
Как сообщил нам заместитель акима Бикет Акшинеев, возглавляемая им комиссия по безопасности дорожного движения внимательно рассмотрела данный вопрос на своем заседании и приняла решение закрыть железнодорожный мост для движения грузового транспорта. Кроме того ТОО «Аркада-Индастри», в доверительном управлении которого на данный момент находится мост, обязали произвести на нем ремонт дорожного полотна и восстановить пешеходные переходы. Что и было сделано. Сейчас перед въездами на мост стоят соответствующие запрещающие дорожные знаки, а сотрудники полиции ведут там ежедневное дежурство.
Весь грузовой транспорт проходит теперь по другому участку дороги в южной части поселка Аршалы и проезжает через реку по мосту, который построен ТОО «Аркада-Индастри» (занимающегося производством и реализацией щебня) для своих большегрузных машин. Правда, для всего остального автотранспорта за проезд по нему взимается плата. Хозяева так называемого карьерского моста весной его отремонтировали, и ни о какой аварийности, как пишут авторы письма, речи не идет.
По железнодорожному мосту кроме легкового автотранспорта теперь могут ездить только грузовые машины, обеспечивающие население поселка товарами, услугами, стройматериалами и т. п., предварительно получив разрешение в поселковом акимате.
По улицам им. Дзержинского, Писарева и Жамбыла грузопоток никто не направлял. Там даже был поставлен запрещающий знак, который вскоре сорвали. Как утверждает Бикет Акшинеев, некоторые водители грузовиков поехали по ближайшему и бесплатному маршруту самовольно. Но в настоящее время здесь организовано круглосуточное дежурство полицейских. Штрафы за нарушение правил дорожного движения гораздо больше платного моста, поэтому есть уверенность, что нарушители очень скоро забудут дорогу к приспособленному мостику в юго-восточной части реки, о котором беспокоятся авторы письма.
Редакция ознакомила с его содер-жанием также и секретаря Аршалынского районного маслихата Юрия Серикова, который пообещал взять вопросы движения грузового автотранспорта через пос. Аршалы под особый контроль депутатов.
Валентина ТЕПЛЯКОВА.
Не пройти, не проехать…
Сразу несколько человек из села Исаковка Зерендинского района обратились к нам в редакцию с просьбой помочь достучаться до коммунальщиков и обратить внимание на их жизненно важную проблему.
Третий месяц они не могут проехать к своему селу и выехать из него: не дают это сделать огромные снежные тоннели, образовавшиеся на трассе ледяные заторы. Опасаются проезжать здесь даже на внедорожниках, потому как глубокая колея создает аварийную ситуацию. Все это время люди обращаются во все инстанции с просьбой помочь решить проблему, но тщетно.
— Такое впечатление, будто до нас никому нет дела, — выразила общее мнение ветеран труда Галина Соснова. — На последнем сельском сходе местное начальство обещало дорогу отремонтировать, выделить на это средства, а потом объявило, что пока нет денег. Автобусного сообщения до села тоже нет. ТОО «Астык-Инвест», чьи земли расположены здесь, вначале зимы дорогу чистило, а потом у них начались перебои с ГСМ, и трассу стало заносить. 29 лет я живу в селе, но такого состояния дорог еще не видела. «Скорая» проехать не всегда может, недавно вот застряла. Несчастные эти километров 20 к поселку от трассы мы сегодня часа полтора преодолеваем. А ведь село наше богатое, урожайное, страну кормит, зерно всегда лучшее, отменного качества.
Добавить к сказанному стоит и то, что в километрах семи от села находится красивейший Исаковский водопад, равных которому нет в крае по своей первозданности. Это редкая красота, о которой, кстати, мало кто знает, скорее всего, из-за тех же дорог. Неужели некому прорекламировать эти чудные места и привести сюда достойных инвесторов, которые бы создали соответствующую инфраструктуру, те же дороги?
Сельский аким Алтай Дильмагамбетов на этот вопрос ответил так:
— Приглашали инвесторов, и не раз, но видно не тех, все хотят сразу прибыль получать, а здесь с умом подойти надо, основательно, чтобы и природу сберечь, и о людях подумать. А ведь такой можно создать туристический уголок, этноаул отстроить, туристические маршруты проложить! Надеюсь, когда-нибудь это сбудется. И хорошая трасса появится. После нынешних наших обращений в районе пообещали составить смету на текущий ремонт и хотя бы летом грейдировать действительно развалившуюся от снегов и дождей дорогу. В эти дни проехать по ней даже большим машинам проблематично, вот и объезжаем где только можно. А чтобы заасфальтировать ее, и речи нет, нам говорят, это миллионов на 400 потянет — где их взять?!
Вслед за обратившимися к нам читателями редакция адресует их сегодняшнюю проблему зерендинской исполнительной власти в надежде на то, что они изменят свой подход к исаковцам и займутся, наконец, ремонтом дороги, которая для сельчан сегодня все: и жизнь, и окно в большой мир.
Александра МЯКОТА.
Зерендинский район.