Творческий учитель — смышленый ученик

Перевод учебного процесса на рельсы технологизации востребован временем, но реализовать эту задачу, опираясь только на теоретические выкладки авторов технологий, невозможно. Необходимы и практические разработки уроков, методические рекомендации по планированию такого учебного процесса. Решению этой задачи реформирования системы образования посвящена экспериментальная работа группы творчески работающих учителей нескольких районных и городских школ нашего региона. В областном эксперименте задействованы организации образования городов Кокшетау, Степногорска и Атбасарского, Буландынского, Бурабайского, Зерендинского, Сандыктауского районов: 18 общеобразовательных школ и две школы-сада, 91 педагог и 2275 учащихся. Его цель — сформировать из сегодняшних учащихся специалистов нового типа.

По итогам второго экспериментального года в классах, обучающихся по технологии коллективной мыслительной деятельности (КМД) К.Вазиной и М.Жанпеисовой, у школьников отмечается активное развитие коммуникативной компетентности, уверенности, формирование умений выделять главное, пересказывать текст, передавать содержание в форме таблицы. К примеру, над внедрением технологии КМД работает учитель истории СШ № 4 г. Кокшетау Асем Шарипова. Ее учеников от своих ровесников отличает умение концентрироваться на полученном задании, творческое отношение к сбору информации по новой теме для одноклассников. Энтузиазм и эмоциональность учителя, увлеченность инновациями,желание помочь каждому ученику стать конкурентоспособным, отличают педагогический стиль этого молодого учителя. «У нее все дети активно участвуют вуроке!», — отмечают коллеги.

Назифа Закирова, учитель физики СШ № 1 г. Кокшетау, действует по технологии Т. Галиева. Ее творческое кредо: «Во всем дойти до самой сути». И к участию в эксперименте она отнеслась с полной отдачей, досконально изучив выбранный метод. К этому учителю, как к ведущему знатоку данной технологии, педагоги области обращаются за практическими советами. Назифа Закирова уже провела два семинара, разработала сборник с контрольными работами по физике.

Осознавая важность подготовки всего коллектива педагогов к переходу на двенадцатилетнее образование, начал вну-тришкольный эксперимент по технологизации учебного процесса и педколлектив СШ №19. Открытые и доброжелательные, они всегда готовы поделиться наработанным опытом с коллегами, ими подготовлена брошюра «Документированное управление внутришкольным экспериментом». В этой школе учитель математики Светлана Любчик и учитель физики Любовь Давыдова работают над внедрением технологии В. Монахова. Ими разработан учебно-методический комплекс, в который входят: календарно-тематическое планирование, технологическая карта, информационные карты урока, подготовлен дидактический материал на основе дифференцированного подхода(разноуровневые задания в четырех-шести вариантах сложности).

Многие учителя — экспериментаторы выбрали технологию В. Зайцева, которая позволяет повышать грамотность, формировать навыки беглого осознанного чтения,обучатьтехнике вычисления. Первые результаты эксперимента выявлены в ходе анкетирования. В частности, 58 процентов опрошенных детей ответили, что стали чувствовать себя увереннее, но только на тех уроках, где идет эксперимент; 92 процента учащихся указали на то, что обучение в экспериментальном классе изменило их школьную жизнь, улучшилась успеваемость, появилась уверен ность в своих силах.

Наталья КРАМАРЕНКО,
начальник отдела,

Эльмира БАСЕНОВА,
главный специалист филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Акмолинской области».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также