Гаджеты: за и против

84-4-3Есть проблема

Невозможно остановить мощное наступательное развитие современного технического прогресса, к нему можно только приспособиться. Вот и наши дети, рожденные с «кнопками» в голове, могут утолять жажду перемен с помощью электронных устройств, кстати, решающих более обширный круг и психологических проблем: к примеру, преодолевать комплексы и страхи. Воюя с компьютерными монстрами, мальчуган чувствует себя настоящим героем, эдаким спасителем человечества. Даже осуждаемое старшим поколением желание обладать престижным ноутбуком на определенной стадии взросления есть неизбежный этап социализации личности. Плюшевый мишка до сих пор — символ уютного мира детства моего поколения. Но уже внуки моих сверстников не представляют жизнь без компьютерных игр, айфонов и айпадов.

Психологи нашей гимназии провели на каникулах весьма любопытный эксперимент: попросили семиклассников на сутки отключить все сотовые телефоны, компьютеры, плейеры, ТВ, ни с кем не общаться. «Легко!» — ответили подростки… В итоге это время без гаджетов выдержали лишь немногие из десятка участников исследования, остальные признали свою тотальную зависимость от интернета, телефонов и ТВ.

Есть одна настораживающая деталь: когда дети срывались, то в первую очередь звонили по сотке друзьям и начинали описывать в социальных сетях свои ощущения. Думаю, что и в нашей юности мы предпочли бы сделать то же самое — побежали бы плакаться подружкам в жилетку, да и дома телефоны в ту пору были у многих. Однако назойливо напрашивается вывод: школьники практически неспособны занять и развлечь себя самостоятельно, ведь их слишком много развлекают, и им некогда и ни к чему встречаться тет-а-тет с самими собой.

Несмотря на явную продвинутость сегодняшних подростков, недоразвитость души, убогий духовный мир очевидны, это особенно замечаешь, когда в семье вечно занятые родители откупаются от собственных чад деньгами и свободой. Да, нашим детям нужны всевозможные электронные устройства, действительно стимулирующие незадействованные возможности человеческого мозга, несмотря на то, что они выключают привычные нам способы мышления и методы обработки информации. Как ни крути, их использование — предпосылка к формированию интеллектуальной элиты страны. Но во все времена главным воздействующим на сознание фактором была и остается ничем не заменяемая трогательная родительская любовь, ког-дас ребенком много разговаривают, когда прислушиваются к его мнению, когда приучают заботиться одругом.

Врачи утверждают, что по СанПИНу детям младше 18 лет не рекомендовано пользоваться устройствами, излучающими электромагнитное излучение. Даже слабые, но продолжительно действующие электромагнитные поля в первую очередь негативно влияют на формирование центральной нервной системы. В век глобальной компьютерной зависимости не отберешь купленный за бешеные деньги противоударный ноутбук с поворотным сенсорным дисплеем. Остается одно: учить правильно пользоваться и обращаться с техникой, объяснять, что навороченная «сотка» — это источник излучения, который нельзя носить в кармане постоянно. Чаще нужно писать CMC-сообщения, чем говорить по телефону, при наборе обязательно дожидаться соединения с абонентом и только тогда подносить к голове, во время сна не класть сотовый под подушку, а держать более чем в метре от изголовья, во время уроков в школе ввести ограничения: не больше 15-20 минут использования за одно занятие.

Ныне трудно представить нашу жизнь без гаджетов, ведь никто из нас не собирается оспаривать их практическую ценность, удобность в обращении. Однако не будем забывать, что воспитать гармонично развитую личность гораздо труднее, чем создать и запустить в действие бездушную электронно-вычислительную машину, способную к тому же подвести нас в любой неподходящий для этого момент. Например, при отключении электричества последствия могут быть просто катастрофичными. Лучшим другом ребенка должен быть и оставаться не равнодушный и безучастный ко всему компьютер, а его сверстник, готовый когда нужно подставить плечо. Ведь мы привычно ждем от друга не столько помощи, сколько уверенности, что мы ее получим.

Алия АХЕТОВА,
учитель МГ №5 «Тандау».
г. Кокшетау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также