Холодно в квартире: кто виноват и что делать?

Холодно в квартире: кто виноват и что делать?

КОММУНАЛКА

Примерно с середины декабря прошлого года, как только установились настоящие зимние холода, кокшетауские потребители тепловой энергии стали жаловаться на качество теплоснабжения. Листая официальный инстаграм-аккаунт ГКП на ПХВ «Кошетау жылу», с помощью которого налажена постоянная обратная связь коммунальщиков с потребителями, легко проследить, что мерзнут люди в своих квартирах в любой части города — и в отдаленных микрорайонах, и в центре…

Скажем больше. Замечено, «пятна» холода появляются и исчезают как-то бессистемно, чаще всего они локальны — в одной пятиэтажке тепло, а в стоящей напротив холодно. Зато прослеживается система в ответах ремонтных бригад, которые, к великой чести тепловиков, не оставляют потребителей наедине с чуть теплыми батареями. Сводится она к тому, что «Кокшетау жылу» тепло подает всем одинаково и в полном объеме, а вот взять его в таком же полном объеме получается не везде и не у всех. И виноваты в этом сами потребители, переделавшие самостоятельно внутреннюю разводку в своих квартирах, плохо утепляющие окна и двери. Или же КСК, не подготовившие должным образом к отопительному сезону коммуникации в подвале. Доля истины здесь, конечно, есть. А как считают потребители? Думается, за всех ответила посетитель инстаграм-аккаунта ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу», написавшая в комментарии под ником #dybichevaveronika: «Как-то странно получается, в прошлые годы у всех тепло было, а в этом резко у всего города все вдруг стало переделано, окна у всех стали дуть, двери плохие».

А еще потребители думают, что на РК-2 не все в порядке с оборудованием, что у нас вообще дефицит тепла (город-то строится), отсюда и похолодание в квартирах. Собрав воедино все вопросы, ответы на которые могли бы заинтересовать кокшетауцев, мы попытались адресовать их руководству ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу». Увы, контакта, даже телефонного, не получилось. Комментарии по поводу сложившейся ситуации, пусть сухие и «продезинфицированные», были предоставлены «АП» пресс-службой акимата города Кокшетау со ссылкой на первоисточник- «Кокшетау жылу».

Как ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу» подготовилось к текущему отопительному сезону?

— Все запланированные ремонтные работы по подготовке к отопительному сезону производились в соответствии с утвержденным планом мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2020-2021 годов и были выполнены в срок.

Среди жителей Кокшетау ходят слухи о выходе из строя одного из котлоагрегатов на РК-2, поэтому якобы и начались перебои с теплоснабжением. Соответствует ли эта информация действительности?

— Нет. Все котлоагрегаты РК-2 исправны, постоянно находятся в работе.

Достаточен ли запас топлива в котельной, какой уголь используется?

— В качестве топлива используется уголь из Экибастузского угольного разреза, поставляемый в соответствии с утвержденным графиком. Запас топлива на предприятии соответствует норме.

Достаточно ли мощности «Кокшетау жылу», чтобы покрывать потребности областного центра в тепловой энергии? Ведь город растет, особенно в северной части, микрорайоне «Сарыарка».

—  Мощности котлоагрегатов ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» достаточно для обеспечения тепловой энергией всех потребителей города Кокшетау.

В настоящее время строится ли четвертый пылеугольный котел на РК-2, когда он будет введен в эксплуатацию?

— На сегодняшний день ведется разработка проекта по реконструкции котельной РК-2 со строительством 4-го пылеугольного котла мощностью 120 Гкал/ч. Разработчик — ТОО «Тау Прожект». Стоимость разработки проекта 92,5 млн тенге.

Выдерживаются ли нормативные параметры (температура, давление) на подаче в магистральных сетях теплоснабжения?

— Тепловая энергия поставляется согласно утвержденной режимной карте теплоснабжения города.

—  Если все параметры выдерживаются, то какие основные причины похолодания в квартирах некоторых горожан?

— Причинами похолодания в квартирах являются: изменение проектных схем внутридомовой разводки жильцами МЖД, отсутствие энергосбережения в домах, не выполняется опрессовка и промывка системы отопления.

Как «Кокшетау жылу» реагирует на жалобы потребителей на то, что в квартирах холодно?

— Подача тепловой энергии предприятием производится до теплового узла потребителя (условной границей служит стена дома — «АП»). Внутридомовая система теплоснабжения находится под контролем КСК. Однако сотрудники «Кокшетау жылу» постоянно выезжают по жалобам потребителей, производят обследования объектов, выявляя причины низкой температуры в помещениях, при необходимости производят наладочные работы.

Какая температура должна быть в жилых помещениях по санитарным нормам?

— Температура воздуха в помещениях жилых и общественных зданий должна быть не ниже 20° С.

Какой же вывод должны сделать для себя потребители? Их несколько. Первый и главный: если в квартире 20 градусов тепла, то жаловаться не имеет смысла. Когда ниже, когда радиаторы отопления чуть «живые», отстаивать свои права надо обязательно, ведь мы платим за услугу теплоснабжения свои кровные и хотим получать ее соответствующего качества. Куда обращаться с жалобой? Прежде всего в свой КСК, а уж затем, если не помогут, непосредственно к тепловикам. Сделать это сейчас стало гораздо проще, соцсети — в помощь.

Алексей ЧАЙКА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.