Секреты настоящего бизнеса

Уникальный инновационный бизнес-проект «Академия сервиса и туризма», единственный в Казахстане, направленный на развитие сферы туризма, который недавно презентован Палатой предпринимателей Акмолинской области при поддержке областного акимата, с каждым днем набирает обороты.

На днях тренеры Академии организовали целевой семинар-тренинг «HoReCa Academy’s Intensive» при поддержке Палаты предпринимателей Акмолинской области, в котором приняли активное участие организаторы туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса. Его цель — это повышение стандартов качества, уровня сервиса в ресторанно-гостиничном бизнесе и сфере туризма. Тренинг, состоящий из трех блоков: теория и практика на примере успешных кейсов, мастер-класс, workshop, вызвал неподдельный интерес у опытных и начинающих представителей бизнес-сообщества региона. В обсуждении кейсов по актуальным темам приняли участие не только специалисты в области HoReCa (сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж: Hotel, Restaurant, Catering/Cafe — прим. редакции), но и те, кто только планирует открытие собственного ресторана или отеля. Опытный ресторатор, руководитель проекта «HoReCa Academy’s» Регина Закирова отметила распространенные ошибки в управлении ресторанно-гостиничным бизнесом. Как уменьшить расходы и увеличить доходы? Для чего нужно инвестировать средства, знания и время в сотрудников? Как не выйти за рамки бюджета и правильно его планировать? Спикер подчеркнула, что в современных условиях индустрия гостеприимства является одной из лидирующих составных частей сферы услуг. И успех управления в этом бизнесе зависит от многих факторов. На ее взгляд, многое зависит от материального производства, платежеспособности отельеров и рестораторов, а также от организаторских и управленческих навыков и умений сотрудников, ответственных за различные участки работы. «Индустрия гостеприимства — производственный процесс, где все завязано на непосредственном контакте с заказчиком. Мы должны обслуживать клиента в соответствии с его индивидуальными запросами, создать максимум удобств, комфорта, продемонстрировать высокую культуру. Качественное обслуживание — наглядная часть сферы услуг, по которому и судят прежде всего об уровне сервиса»,- подчеркнула директор Академии.

Как определить ценность продукта, который вы собираетесь поставлять на рынок, насколько он востребован, актуальны ли предлагаемые услуги для потребителя? На эти и другие вопросы ответил коуч Биржан Сериков (г.Астана). Доступно, понятным языком преподнес кейс «Мотивация топ-менеджмента ресторана». В нем были рассмотрены вопросы и проблемы руководителей заведений, с которыми они сталкиваются при создании ценностного предложения для потребителей. Что значит понятие «ценность» для сегмента рынка продаж. Насколько актуальны вопросы мотивации рабочего персонала, и как в целом глобализация бизнеса затрагивает покупателя, продавца и услугодателя в современных реалиях. Спикер совместно с аудиторией рассмотрел конкретные ситуации и возможности их решений. «60-летняя женщина, достигшая определенных результатов в своей жизни, вдруг резко меняет сферу деятельности. Два раза сменив работу по найму, она решает открыть свое дело, — приводит интересный пример бизнес-тренер. — Так как многие ее соседи взяли по госпрограмме 4 000 000 тенге, приобрели крупный рогатый скот, а потом поставили его на откорм, чтобы впоследствии реализовать, она, чтобы не повторяться, придумала для себя другое дело. Возникла идея варить сыр из натурального молока и продавать его по цене, естественно, в несколько раз превышающей само сырье. Отучилась по госпрограмме «Бастау» вместе с другими самозанятыми сельчанами. Взяла кредит 6 000 000 тенге. Закупила оборудование для сыроварни и начала варить сыр из натурального молока по 75 тенге, которое ей поставляли односельчане, откармливающие скот, а затем продавать его по цене 4,5 тыс. тенге. Когда дело начало идти в гору, стала реализовывать бутилированное молоко (500 мл по цене 450-500 тенге), которое с удовольствием начали раскупать потребители. То есть предпринимательница вовремя сориентировалась, на какого потребителя надо сделать ставку, чтобы в итоге предлагаемый на рынок продукт имел большую ценность, чем его цена. Или если, например, рядом находятся два одинаково расположенных ресторана. Что должно быть у его владельцев, чтобы составить здоровую конкуренцию и обойти друг друга на несколько шагов вперед? «Скорость, качество, уровень сервиса, повар из Италии», — звучали креативные ответы участников тренинга. Почему люди, садясь в самолет, покупают полулитровую бутылочку воды за несколько тысяч тенге? Как умелые продавцы играют на наших амбициях? По итогам обсуждений все пришли к единому мнению: чем выше ценность продукта — тем выше его цена. Столичный тренер Азамат Маханалин поделился полезными бизнес-кейсами в сфере стратегии продаж, технологиями продающего сервиса, обыграв с предпринимателями различные ситуации.

Внимание, акция! С 1 декабря Академия сервиса и туризма набирает слушателей на бесплатные одномесячные курсы обучения клиентскому сервису и культуре обслуживания профессионального персонала по направлению HoReCa. Проект комплексной подготовки официантов, барменов-бариста, администраторов гостиниц, ресторанов, горничных (в прачечные) осуществляется на базе гостиничного комплекса «Plaza Hotel» при поддержке Региональной палаты предпринимателей и акимата области. Обучение проводят квалифицированные специалисты, по его окончании выдаются сертификаты. Организаторы имеют большую уверенность в развитии проекта. И планируют расширяться не только в Акмолинской области, но и по всей стране.

Вероника БУРДА.

Фото с сайта atameken.kz

Читайте также