Руководитель облдепартамента торговли и защиты прав потребителей Ерлан Аубакиров на брифинге в Региональной службе коммуникаций обратился к акмолинским предпринимателям с призывом не допускать роста цен на социально значимые продукты питания, особенно в тех районах, где в связи с паводками объявлена ЧС.
– Размер предельной торговой надбавки на социально значимые продукты не должен превышать более 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, – отметил руководитель ведомства.
Как пояснил Ерлан Аубакиров, если торговая надбавка превышена впервые, то сначала предпринимателей предупредят. При повторном нарушении, совершенном в течение года, на субъектов малого предпринимательства налагается штраф в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – 75, а крупного предпринимательства – 300 месячных расчетных показателей.
Руководитель ведомства заверил, что сотрудники департамента постоянно проводят информационно-разъяснительную работу о недопущении роста цен в социальных сетях, СМИ, однако некоторые предприниматели продолжают нарушать предписания: в этом году вынесено 42 предупреждения и наложены 5 штрафов на 212 тыс. тенге.
– Как ведомство мониторит цены на куриное яйцо и плодоовощную продукцию? – спросили корреспонденты «АП».
– Министерство торговли и интеграции подписало меморандум с птицефабриками, согласно которому отпускная цена на куриное яйцо первой категории составляет 52 тенге. К примеру, поставщик доставляет до магазинной полки и делает надбавку в 15%, магазин добавляет свои 15%, в итоге надбавка не должна превышать 30% от цены производителя. Цены на фрукты и овощи варьируются в зависимости от сезона. Сейчас капуста, морковь, лук завозятся из Узбекистана, поэтому цены на них выросли. Казахстанские овощи реализуются в остатке, а новый урожай будет только в августе. Мы мониторим цены на овощи, необоснованного роста цен не наблюдаем. Если у потребителей есть факты нарушения цен, они могут обратиться в наш департамент, – напомнил Ерлан Аубакиров.
Руководитель департамента напомнил субъектам бизнеса о том, что необходимо соблюдать закон в сфере торговли и защиты прав потребителей, в том числе не забывать о наличии ценников на реализуемых товарах, размещать на торговой площади или полках, занятых продовольственными товарами, не менее 30% продуктов отечественного производства, возвращать или обменивать товар ненадлежащего качества, размещать информацию о товаре, работе, услугах.
Также спикер напомнил о том, что на претензию потребителя следует отвечать в течение десяти календарных дней. В случае нарушений он предложил обращаться по телефону горячей линии 50-29-89 или на страницу ведомства в соцсетях, и обязательно приложить подтверждающие фотографии, видео, чек.
Также можно обратиться в пункт общественного контроля при общественном объединении «Защита потребителей». Он расположен по ул. Кошкарбаева, 61, каб. 7.
Фото Айбека Даньярова