Общественная приемная: найти ответы на вопросы

В общественную приемную Акмолинского облфилиала партии акмолинцы обращаются с разными вопросами, и наша задача — решать наболевшие вопросы жителей через местные исполнительные и правоохранительные органы. Любой вопрос, поднятый жителями, заслуживает детального рассмотрения. Об этом Лидер Нации неустанно говорит: «…партии «Hұp Отан» следует выстроить эффективную систему реагирования на проблемы населения…».

Большинство заявлений находит свое решение. В последнее время деятельность партии «Нұр Отан» резко активизировалась, налицо социальная направленность ее работы, население стало больше доверять ей, с ее помощью добиваясь защиты своих законных интересов.

Выстроить эффективную систему реагирования на проблемы людей и повсеместно активизировать работу общественных приемных — это первостепенная задача, поставленная перед нами Главой государства. И сегодня можно констатировать: институт общественных приемных партии «Нұр Отан» состоялся, зарекомендовав себя необходимым и эффективным звеном между гражданином и государственными структурами. Обращения граждан — это и есть конкретный показатель доверия народа к партии. Именно от эффективности этой работы зависит реальная сила общественного объединения.

При областном и территориальных филиалах партии «Hұp Отан» области функционирует 21 общественная приемная, деятельность которых позволяет выявлять насущные проблемы населения и способствовать их решению. В офисе областного филиала партии есть специальный кабинет общественной приемной, где установлены стенды с необходимой информацией: образцы заявлений, положение об общественной приемной, Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», утвержденные графики приема, есть информационные вывески.

С начала этого года в общественные приемные области поступило 2629 обращений. Проведенный анализ позволил систематизировать проблемные вопросы жителей региона. Самыми острыми являются вопросы социального обеспечения — 624 (24%), жилищно-коммунальной сферы — 611 (23%), трудоустройства, трудовые споры — 474 (18%), выделения жилья и земельных участков — 409 (15%). Из общего количества обращений граждан 54% нашли положительное решение, по 46% оказана консультативная помощь, даны разъяснения. В сравнении с другими регионами, это наивысший показатель в республике.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обратившихся увеличилось на 304 (13%), что свидетельствует о доверии населения к партии. За первое полугодие 2018 года наибольший процент исполнения положительно решенных вопросов отмечается у территориальных филиалов «Феникс» аула Акмол — 70% от общего числа поступивших, Аршалынского — 58%, Жаксынского — 57%, Биржан сал, Жаркаинского, Коргалжынского и Сандыктаус-кого, Бурабайского районов — по 56%, г. Кокшетау Аккольского, Буландынского, Егиндыкольского, Ерейментауского, Есильского — по 55%.

По итогам 2016 года общественная приемная АОФ партии «Нұр Отан» на республиканском конкурсе заняла второе место, в прошлом году обладателем первого места стала общественная приемная Степно-горского городского филиала партии. Хочу отметить, что все поступившие обращения тщательно рассматриваются, находятся оптимальные пути их решения в кратчайшие сроки. К примеру, заявительница обратилась по телефону с просьбой об оказании содействия в получении свидетельства о смерти бывшей снохи Натальи Кухарчук, проживавшей без определенного места жительства и умершей в г. Сатпаеве. Свидетельство о смерти необходимо было для оформления опекунства и в дальнейшем получения пособия на внучку. Со слов заявительницы, смерть умершей не зарегистрирована. Специалисты общественной приемной связались с сотрудниками правоохранительных органов, которые установили факт смерти Кухарчук Н.Г., оформили соответствующие документы, актовую запись. В Целиноградский районный филиал обратилась мать-одиночка Дамежан Тулегенова с вопросом трудоустройства. Оказалось, что у женщины с маленьким ребенком нет высшего образования, ее нигде не принимали на работу. Сотрудники филиала партии обращение рассмотрели совместно с районным отделом центра занятости и подобрали вакансию технического работника в школе села Талапкер. Удалось помочь студенткам второго курса очного отделения КГУ им.Ш.Уалиханова — оказали содействие в оплате за учебу (ежегодно по 343000 тенге каждой). Студентки, потерявшие обоих родителей во время обучения, ранее обращались в комиссию при университете, однако получили отказ, так как льготы по оплате предоставляются лишь детям-сиротам, воспитанникам детских домов. Учитывая социальный статус девушек, областной филиал партии направил письмо на имя ректора университета с просьбой о повторном пересмотре заявления студенток. В результате решением комиссии им установлена льгота: размер оплаты за обучение составит 75% для каждой из сестер.

Обращаются граждане с жалобой и на действия государственных органов. С начала года поступило 40 таких обращений. Все они рассмотрены совместно с департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции и прокуратурой области. При проверке информация не нашла своего подтверждения. Добавлю, что при фактах нарушения применяется прокурорское реагирование. Так, в Аккольском районе заявитель обратился к прокурору в райфилиале партии. Нарушение трудового законодательства взято на контроль, и в ходе переговоров с работодателем, разъяснении Закона РК «О трудовых отношениях» вопрос был решен.

К депутату маслихата г. Кокшетау Рустему Калишеву в общественной приемной обратилась многодетная мама Г. Тлеукина с просьбой оказать поддержку в приобретении ортопедической обуви для четырехлетнего сына. Депутат откликнулся и оказал спонсорскую помощь. Неравнодушный к проблемам земляков депутат Атбасарского районного маслихата Бекхан Евлоев оказал спонсорскую помощь, выделив средства для срочной операции ребенку. И таких примеров с участием народных избранников немало. Нуротановцы всегда готовы откликнуться на чужое горе…

В общественных приемных используются современные методы работы. Новшеством является проведение приемов посредством Skyре-связи.

В общественной приемной облфилиала партии проведено более 100 приемов. Продолжается акция «Встречаемся. Обсуждаем. Решаем», во время которой депутаты Кокшетауского городского и областного маслихатов совместно с сотрудниками партии принимают людей, выезжая в избирательные округа. Такие выездные приемы позволяют адресно решать проблемные вопросы граждан.

С 2017 года работает «Блог депутатов» областного маслихата партии «Нұр Отан». Граждане могут обратиться в режиме онлайн с предложением или жалобой напрямую к депутатам. Данный блог работает активно, с начала года поступило более

120 обращений. Согласно мониторингу центрального аппарата партии работа депутатов в данном направлении отмечена среди активных в республике. Для подачи обращения необходимо перейти на внешний портал сайта kk.nurotan.kz, далее выбрать четвертую функцию «Задать вопрос», затем нажимаете на появившееся в окне предложение «Фракция партии «Hұp Отан» в маслихатах всех уровней» и выбираете нашу область.

Одно из наиболее востребованных направлений работы общественных приемных партии — юридические консультации по устным обращениям специалистов республиканского ОО «Союз казахстанских юристов», в том числе представителей Центра развития медиации. Хорошо зарекомендовало себя проведение республиканских акций «Юстиция консультирует». Это прием граждан по вопросам основных направлений деятельности органов юстиции, в ходе которых разъясняются нормы законодательства РК, механизмы различных госпрограмм.

Совместно с ДВД области проводится республиканская акция «Приемная на дороге», в рамках которой оказывается правовая и консультативная помощь гражданам. С 2017 года внедрена республиканская акция «Көш көлікті болсын» по рассмотрению вопросов миграции населения совместно с соответствующей службой.

Кымбат ЖУСУПОВА,
заведующая общественной приемной Акмолинского областного филиала партии «Hұp Отан».

Читайте также