Максимально прозрачно
В ходе реализации 10 шагов по сокращению коррупционных проявлений на дорогах планируется открытие специализированного ЦОНа. Об этом рассказал заместитель начальника ДВД Акмолинской области Ризахмет Жанбеков.
В брифинге также приняли участие руководитель департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Берген Беспалинов, заместитель руководителя инспекции транспортного контроля по Акмолинской области Жасулан Маралбаев.
С целью сокращения коррупционных проявлений на дорогах области был разработан совместный План мероприятий, согласно которому проведена определенная работа. Основное внимание сосредоточено на проведении профилактической работы, устранении причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний, а также на реализации комплексных мер по борьбе с коррупционными проявлениями.
Как сказал Берген Беспалинов: «На сегодняшний день департаментом совместно с заинтересованными государственными органами проводится целенаправленная работа по реализации 10 шагов по сокращению коррупционных проявлений на дорогах. Это проведение информационной работы с населением, соцопросов; профилактических рейдов совместно с представителями партии «Нұр Отан», общественных объединений, полицейской службы, инспекции транспортного контроля, Национального бюро; распространение антикоррупционных листовок и памяток с привлечением служб такси».
«Целью открытия специализированного ЦОНа является максимальная прозрачность выдачи водительских удостоверений и исключения влияния сотрудников на этот процесс. На данный момент проводятся работы по реконструкции здания, а также ведутся работы по строительству авто и мотодрома», — сказал Р.Жанбеков.
Открытие специализированного ЦОНа в г. Кокшетау планируется к 16 декабря т. г.
Не хочешь — не устанавливай
В МВД РК заявили, что знак «Шипы» устанавливается на авто по желанию водителя, пишет Tengrinews.kz.
В правительстве приняли постановление № 667, внесшее изменения в ПДД. Согласно ему, опознавательные знаки «Шипы» устанавливаются на машины по желанию водителя.
Штрафовать за их отсутствие не будут.
«КазАвтоПром». От седана до внедорожника…
«КазАвтоПрому» — первому производителю авто в Казахстане — в этом году исполнилось 15 лет. О работе предприятий автомобильной отрасли нашей страны рассказал председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.
На территории Казахстана произведено 13 312 единиц автотранспортных средств общей стоимостью 101,4 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в три раза. Производство легковых автомобилей выросло в 3,9 раза, достигнув значения 11 575 единиц. Только в сентябре с конвейеров казахстанских предприятий сошли 1 501 единица автотранспортных средств, это вдвое выше результатов аналогичного месяца 2016 года.
Сегодня пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки составили Lada (6372 ед.), Hyundai (1369 ед), К1А(1343ед), Chevrolet (1045 ед.) и JAC (509 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (402 ед.), SsangYong (240 ед.), Skoda (182 ед.), Peugeot (135 ед.)и Gееlу(26 ед.).
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «Азия Авто» — 8772 проданных автомобиля, или 67% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «Сарыарка АвтоПром» было отгружено 3003 единицы — 23%. Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» — 430 ед.; 3%, ТОО «HyundaiTransAuto» — 319 eд.; 2%, ТОО «СемАЗ» — 226 ед.; 2%, АО «АгромашХолдинг» — 224 ед.; 2% и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» -155ед.; 1%.
— За эти годы отечественные автопроизводители действительно сумели завоевать доверие потребителя, и сегодня никому не придет в голову говорить о менее достойном качестве автомобилей, выпускаемых на территории республики, по сравнению с импортными аналогами. Это один из факторов успешности предложений «Казавтопрома» на внутреннем потребительском рынке, — отметил Олег Алферов.
Вторым фактором, обусловившим активную покупательскую способность казахстанцев, спикер назвал неуклонное расширение номенклатуры выпускаемых в стране автомобилей.
— Только в этом году на конвейерах отечественных автозаводов появились более десяти новых моделей. Этот процесс продолжится в 2018 году. Целый ряд бестселлеров тех моделей, который чрезвычайно популярен у казахстанцев, но сегодня импортируется из-за рубежа, в ближайшие месяцы встанет на конвейеры отечественных автозаводов, что позволит дополнительно увеличить рыночную долю «Казавтопрома» с сегодняшних уже достаточно приличных 37 процентов. Нынче на казахстанских автозаводах выпускается более 60 моделей легковых автомобилей, эксплуатационные характеристики, которых не уступают импортированным аналогам. От седанов до внедорожников, которые адаптированы к условиям сельского бездорожья и контрастного казахстанского климата.
Между тем…
В тендерных закупках наметился резкий рост поставок импортных автомобилей государственными учреждениями. Их объемы выросли в 7,5 раза по сравнению с аналогичными цифрами прошлого года.
— С 67 единиц импортных авто в январе-сентябре 2016 года до 508 автомобилей импортного происхождения в тот же период 2017 года. С начала года госучреждения и нацкомпании потратили на приобретение импортных автомобилей более 6 млрд тенге. Более внушительный пример последних месяцев — закупка ТОО «Автохозяйством Астаны», автомобиля «Мерседес-Бенц» S-класса за 54,9 млн тенге, внедорожники «Тойота Лэнд — Крузер» стоимостью свыше 22 млн тенге с начала года приобрели несколько областных и районных акиматов. Список обширен, 508 пунктов, — отметил Алферов, напомнив, что вопиющие факты приобретения необоснованно дорогих авто импортного происхождения неоднократно обращали на себя внимание Премьер-министра, представителей Мажилиса Парламента. Несмотря на это, факты закупки люксовых авто по непомерно высоким ценам приобрели массовый характер.
Выход из ситуации спикер видит в возможности восстановления преференций для отечественных производителей, которые были предусмотрены законом о государственных закупках и отменены в начале этого года.
Казахстанские авто на рынке Узбекистана? Это реально
Важным событием в экспортном направлении стало решение, принятое в конце сентября властями Узбекистана о снятии акцизного барьера для продукции «КазАвтоПрома». Впервые в истории внешнеторговых отношений двух стран казахстанские автопроизводители могут получить доступ на рынок соседней республики.
— На рынке Узбекистана автомобили, использующие сжиженный газ, гораздо популярнее, чем в Казахстане. Это одна из тех ниш, где казахстанский автопром мог бы занять свое почетное место, — отметил Олег Алферов. — Завод «АЗИЯ АВТО» сегодня готов серийно выпускать автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием.
Автомобиль Lada Vesta способен без дозаправки преодолевать расстояние в тысячу километров.
— Это первая модель-кандидат с точки зрения поставок на узбекский рынок, — считает председатель правления Союза «КазАвтоПром».
По его мнению, помимо автомобиля Chevrolet, внутри Узбекистана практически отсутствует предложение в сегменте внедорожной техники.
— Казахстанские автозаводы, имеющие в своей линейке как раз внедорожные модели, могли бы и в этой нише занять свое место на рынке Узбекистана, — отмечает Алферов.
Однако старт поставок на рынок Узбекистана потребует преодоления других барьеров, в частности, связанных с техрегулированием.
Фото предоставлено автором.
Машина — не роскошь?
Начиная с февраля 2018 года, жители Сингапура не смогут получить номера на новые автомобили, информирует сайт www.24.kz. В стране запретят ставить на учет машины, чтобы ограничить рост автопарка.
Мера, как говорят чиновники, временная, но длительная — 2 года. В 2020 году к этому вопросу снова вернутся. Для коммерческой техники власти предусмотрели послабление, ее можно будет регистрировать до 2021 года.
Стать владельцем нового автомобиля в Сингапуре и так было непросто.
Во-первых, в городе-государстве очень высокие налоги на авто. К примеру, за автомобиль стоимостью 75 тысяч долларов придется заплатить еще около 125 тысяч долларов различных платежей. Во-вторых, на учет машину не поставить без специального разрешения, ограниченное количество которых пускают с молотка ежегодно. Документ не бессрочный, его нужно продлевать каждые десять лет, да и цены на него варьируются от 40 до 50 тысяч долларов в зависимости от спроса. Именно его и перестанут выдавать с февраля 2018 года.
Фото из сети Интернет.
С двух часов до 20 минут
Планируется сократить процесс регистрации автомобиля в Казахстане, об этом на своей странице в Facebook рассказал председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.
По его словам, до создания спецЦОНов эта процедура занимала шесть часов. Сейчас — два часа, если нет штрафов и оплачен налог. Однако и этот срок планируется сократить. Выглядеть это будет следующим образом: «Покупая автомобиль, вы вместе с продавцом приходите в спецЦОН, проходите проверку машины в ангаре, оплачиваете штрафы и задолженности, если они имеются, сдаете документы на снятие и постановку на учет авто и ожидаете изготовления нового номера около двух часов», — говорит он о текущем процессе. Теперь вы подаете заявку на регистрацию автомобиля на портал электронного правительства онлайн. И сразу проходите проверку на неоплаченные штрафы, налоги, выбираете госномер. После продавец подтверждает сделку купли-продажи, и вы отправляетесь на сверку кузова в любой пункт техосмотра или ангар в спец-ЦОНе (при этом уже идет процесс изготовления нового техпаспорта). После прохождения сверки транспорта сотрудник полиции завершает регистрацию, а вы получаете уже готовый номер и техпаспорт в спецЦОНе или заказываете его доставку по удобному адресу через АО «Казпочта».
Фото из сети Интернет.
«Сухой закон» отменяется?
Именно так в свою пользу некоторые мои знакомые автолюбители из числа представителей сильного пола восприняли информацию о введении допустимых промилле в организме водителя. А мне стало интересно: «Действительно ли теперь можно вот так, «после возлияний», пересесть за руль? И сколько это -0,3 или 0,5 промилле, чем они грозят вождению?
Что такое промилле?
Промилле считается величина, которая определяется степенью опьянения, высчитывается оно по содержанию в крови алкоголя. В 0,1 промилле содержится всего 0,045 мг алкоголя на 1 литр. Поэтому установить факт употребления алкоголя стало гораздо легче. Многие водители обрадовались этому, но не учли, что выветривается алкоголь в течение долгого времени, поэтому алкотестер способен с точностью определить присутствие именно алкогольного спирта.
Кстати, в новых правилах прописана законность применения этих самых алкотестеров. Оказывается, раньше эти приборы не значились. Сам же процесс обследования у врачей-наркологов в принципе остался прежним. Его дополнили таблицей, где указаны значения содержания алкоголя в крови в промилле и четко проведена грань между пьяными и трезвыми водителями: от 0,5 до 1,5 промилле — легкое опьянение, от 1,5 до 2,5 промилле — среднее, от 2,5 до 3 промилле — сильное, ну и все, что свыше — тяжелое, иногда даже смертельное.
Как употреблять, но не злоупотребить
На самом деле, количество промилле напрямую зависит от процентов содержания в напитке алкоголя. Данная информация всегда содержится на этикетке бутылки. Рюмка водки — это около 0,5-0,6 промилле, бокал вина или пива — 0,3-0,4. Так что бокал вина или пива, полрюмки водки — за это по новым правилам вас штрафовать уже не должны. В Европе, к примеру, пара бокалов пива за обедом — дело почти обычное. При этом все потом спокойно садятся за руль и едут работать. Все дело в том, что размеренный и плотный обед да спокойное времяпрепровождение делают свое дело.
Если с утра вам предстоит сесть за руль, а вечером у вас мероприятие, то, чтобы высчитать количество промилле на утро, необходимо знать с какой скоростью перерабатывается алкоголь. Допустим, у женщин в час уходит всего 0,085-0,10 промилле, а у мужчин — от 0,10 до 0,15. Конечно, существует зависимость от индивидуальных особенностей каждого организма, от скорости метаболизма и так далее. Как правило, одна бутылка пива может выветриться через шесть часов.
В целом, если алкотестер при проверке выводит цифры больше нуля, но меньше 0,5 промилле, вы — трезвы. Это скажут любая экспертиза и любой нарколог (если до него дойдет). А вот больше 0,5 — от освидетельствования уже не отвертеться (при отказе водитель автоматически признается пьяным и лишается прав). Причем здесь все выдаст не только прибор, но и поведение самого человека, которое даже при легком опьянении значительно отличается от обычного и скрывать его мало кто умеет. Да и врачи в наркодиспансере проводят не только анализы, но и тесты: поза Ромберга (дотронуться пальцем до носа), проба с приседаниями, проба Барани… Могут даже попросить написать пару предложений — пляшущие буквы и плавающие строчки явно не пойдут в зачет.
Что касается штрафов, то…
Здесь проще привести выдержку из статьи 608 КоАП РК — она разъясняет все максимально просто и доступно:
1. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения — лишение прав на 3 года.
2. Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки, — лишение прав на 4 года.
3. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, — лишение прав на 5 лет.
4. Действия, перечисленные выше, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — арест на 15 суток и лишение прав на 6 лет.
5. Действия, предусмотренные частью 4, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 4, -арест на 30 суток и лишение прав на 10 лет.
6. Действия, предусмотренные частями 1, 2 и 3, совершенные лицами, не имеющими прав, — арест на 20 суток.
7. Действия, предусмотренные частью 6, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6, — арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7, совершенные лицами, к которым административный арест не применяется, — штраф в размере 200 МРП.
Фото из сети Интернет.
Зимовка с автомобилем. Лайфхаки для водителя
Не нужно напоминать, что зима — самое суровое испытание для автолюбителя. Снег, гололед, сугробы — те еще «экзамены». Наверное, уже все автовладельцы успели подготовиться к наступлению холодов — «обуть» машину в зимнюю резину и залить незамерзающую жидкость стеклоомывателя.
Предлагаем вам лайфхаки, которые помогут вам и вашему автомобилю проще перезимовать. К примеру, чтобы из бензобака удалить воду, попавшую туда вместе с некачественным топливом, нужно влить около стакана чистого, 95-процентного спирта. Спирт вберет воду и сгорит в обычном режиме.
Обычный крем для бритья поможет справиться с еще одной проблемой внутри салона. Если его нанести на стекла, а затем протереть сухой ветошью, на поверхности образуется микропленка, препятствующая запотеванию, а значит, и обледенению. Удобно, если под рукой нет специального средства. Кроме того, он дешевле и экологичнее промышленных «антизапотевателей».
Фото из сети Интернет.
Страницу подготовила Аэлита TAEBA.