Главная цель: возможности продвижения товаров

Форум «Ұлы дала елі»
С 28 по 30 июля в Астане в выставочном центре «Корме» проходил III форум отечественных товаропроизводителей «¥лы дала елі», организаторами которого выступили НПП РК «Атамекен» и «Фонд развития предпринимательства «Даму».

Главная идея форума -предоставление возможности отечественным товаропроизводителям обговорить с крупными покупателями (заказчиками) продукции вопросы улучшения качества, продвижения на рынке, повышения прозрачности закупок, выхода на экспорт.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Нуржан Альтаев поднял вопросы госзакупок.

— Наш отечественный товаропроизводитель в значительной степени зависит от фактора государственных и квазигосударственных закупок. Это не просто удовлетворение потребностей госструктур в товарах и услугах, это важный инструмент поддержки и регулирования рынка. В этой связи «Атамекен» уделяет большое внимание данному вопросу. Реализуя Послание Президента, с февраля текущего года Нацпала-та принимает непосредственное участие в совершенствовании систем видов закупок.

По этим вопросам на площадке Правительства проведено более 10 совещаний», — отметил Нуржан Альтаев.

Основными проблемами для предпринимателей были названы отсутствие стабильности и информативности, транспарентности закупок, вопросы повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, слабый контроль за процессами закупок.

— В рамках проекта нового разрабатываемого закона о совершенствовании закупок, «Атамекен» представил в Правительство РК ряд поправок: привлечение заказчиков к адмответственности за неполное и несвоевременное опубликование планов закупок, их проведение централизованным методом, совершенствование антидемпинговых мер, внедрение единых подходов в предварительный квалификационный отбор (ПКО) в госзакупках и закупках квазигоссектора, внедрение ответственности квазигоссектора, внедрение единых правил для всех субъектов квазигоссектора», — подчеркнул заместитель председателя правления «Атамекен».

Как обеспечить условия сбыта для предпринимателей? Отвечая на этот глобальный вопрос, Нуржан Альтаев подчеркнул, что «Национальная палата предлагает поддержать отечественные торговые сети эконом-класса — то есть дать им возможность получить инвестиционные деньги, дешевые оборотные средства, в которых они остро заинтересованы. Но при этом поставить перед ними обязательства по обеспечению казахстанской продукцией части своих полок».

В Казахстане планируется модернизация рынков. Законом РК «О регулировании торговой деятельности» определены сроки модернизации -2018-2020 годы. В этом направлении «Атамекен» проводится масштабная работа с привлечением всех региональных палат предпринимателей в сотрудничестве с местными исполнительными органами. Ориентировочно в четвертом квартале этого года будут составлены поэтапные планы модернизации торговых рынков в разрезе регионов с учетом потребности в финансовых и нефинансовых ресурсах, в том числе потребность в земельных участках и недостающей инфраструктуре.

— В прошлом году здесь, на форуме, я говорил о необходимости создания единой национальной товаропроводящей системы и о проекте оптово-распределительных центров (ОРЦ). ОРЦ позволит упорядочить цепочки движения товаров, что приведет к снижению их потерь и уменьшению конечной цены. Улучшится обеспечение населения качественной и доступной продукцией, — пояснил Нуржан Альтаев.

Было озвучено, что при участии всех заинтересованных субъектов в настоящее время обсуждаются и вырабатываются конкретные нормы и положения, на которых основывается деятельность ОРЦ. На площадке «Атамекен» создана экспертная подгруппа из числа представителей МСХ РК, АО «НУХ «Казагро», сельхозпроизводителей и торговых сетей, которая целенаправленно занимается разработкой Концепции по созданию сети, правил по организации деятельности ОРЦ и пакета поправок в законодательные акты.

Помочь отечественным товаропроизводителям преодолеть все барьеры и выйти на внешние рынки, по мнению Нуржана Альтаева, поможет единая экспортная стратегия.

— Экспортная стратегия сейчас разрабатывается. Развитие отечественного производства в современных условиях — ключевой приоритет. Сырьевые рынки сейчас испытывают период нестабильности цен. Это в первую очередь касается углеводородного сырья. Становится очевидно, что Казахстан должен развивать другие направления, а именно сферу АПК, внутреннюю и внешнюю торговлю. При наличии крупнейших рынков соседних стран это выполнимая задача. В плане продвижения казахстанских товаров мы организовали и провели несколько крупных форумов в Астане с участием зарубежных бизнес-делегаций, — отметил заместитель председателя правления «Атамекен».

К примеру, по итогам казахстанско-узбекского бизнес-форума с участием более 500 представителей деловых кругов двух стран, были подписаны 92 документа о сотрудничестве на общую сумму 840 млн долларов. За менее чем 2 месяца работы «ЭКСПО-2017» Нацпалата организовала бизнес-форумы для казахстанских компаний с крупными делегациями из Австрии, Нидерландов, Германии, Украины, Словении, Канады, Малайзии, Южной Кореи, Таиланда.

Брендовая обувь фабрики «SAMHАТ»

Напомним, представить свою продукцию на форуме удостоились чести 144 компании-победители регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана» и 206 отечественных компаний выставки «Сделано в Казахстане». Среди них и девятка лучших из лучших от Акмолинской области. Это ТОО: «Щучинский котельно-механический завод», кирпичный завод «ENKI», обувная фабрика «SAMHAT», «КазТехникс», «Оникс», «Агрофирма ТНК», «Гормолзавод», «Торговый дом «Айна», АО «КАМАЗ-Инжиниринг».

Ренат ШАГАЛАЕВ, по информации сайта palata.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также