Какая погода на финансовом рынке?

Брифинг
«О ситуации на финансовых рынках области» — тема брифинга региональной службы коммуникаций области, с которой выступил руководитель Акмолинского филиала Национального банка РК Виталий Чеусов.

Он проинформировал, что на сегодняшний день банковский сектор Акмолинской области представлен 17 филиалами банков второго уровня (в том числе по г. Кокшетау — 15) с 62 дополнительными помещениями, расположенными в областном центре и в регионах. В области функционируют 108 обменных пунктов.

Говоря о депозитном рынке, Виталий Александрович привел следующие цифры: «Объем депозитов в банках области по состоянию на 1 мая 2017 года составил 122,7 млрд тенге, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года увеличился на 25,7%. Доля депозитов физических лиц к общей сумме   депозитов   составила 87,6%. Депозиты в национальной валюте по сравнению с началом 2017 года увеличились на 4,6%, до 82,8 млрд тенге, депозиты в иностранной валюте снизились на 5,8% и составили 39,9 млрд тенге. А средневзвешенные процентные ставки по депозитам в тенге сложились на уровне 11 %, в иностранной валюте — 2,9%».

«Общий объем кредитных вложений банков в экономику составил 180,9 млрд тенге, что на 9% больше, чем за соответствующий период 2016 года», — констатировал выступающий.

Также Виталий Чеусов подробно остановился на валютном рынке, рынке платежных карточек, акцентировал внимание аудитории на запуске программы по продаже и выкупу мерных слитков аффинированного золота для населения. Так, золотые слитки будут реали-зовываться через банки второго уровня, а основным фактором обеспечения ликвидности рынка золотых слитков будет возможность их обратного выкупа банками второго уровня с выплатой денег клиенту «день в день».

К слову, золотые слитки, которые будут участвовать в программе, изготовлены казахстанским монетным двором и представлены в четырех разновидностях: 10, 20, 50 и 100 грамм.

Руководитель филиала Нацбанка РК также рассказал о появлении нового раздела в мобильном приложении Нацбанка РК «НБК «Online» для усиления защиты прав потребителей финансовых услуг. В данном разделе пользователи, задав вопрос, могут получить разъяснение об их правах при получении финансовых услуг, к которым относятся услуги, предоставляемые банками второго уровня, страховыми организациями, пенсионными фондами, субъектами рынка ценных бумаг, а также услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями. Приложение «НБК «Online» является своего рода мобильной версией общественной приемной (в Нацбанке функционирует с 2015 года), в которую можно обратиться за правовой помощью и получением консультаций.

На все интересующие вопросы представители СМИ получили исчерпывающие ответы из уст главного банкира области.

Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также