Андрей Верёвкин: «В работе «потолка» не вижу»

Гостиная «АП»

В 2016 году в организованном партией «Нұр Отан» конкурсе на лучшую первичную партийную организацию первое место в нашей области и третье место среди всех «первичек» страны заняла ППО «Избирательный округ №9 Родина» Целиноградского территориального филиала партии «Hұp Отан».

Сегодня мы беседуем с ее председателем, членом бюро Политсовета Целиноградского территориального филиала партии «Нұр Отан», председателем комитета по социальным вопросам и депутатской этики районного маслихата Андреем Верёвкиным.

Андрей Павлович, на двери вашего служебного кабинета табличка: заместитель директора ТОО Агрофирма «Родина» по идеологии. Надо сказать, что по нынешним временам должность довольно редкая. Партийная работа является идеологической по определению. Более того, «разведка нам донесла», что в один из своих визитов в известную всем Агрофирму «Родина» Президент страны Нурсултан Назарбаев в разговоре с ее генеральным директором Иваном Сауэром назвал вас «политруком». Когда, как и почему Вы стали, как говорили мы совсем недавно, работником идеологического фронта?

—  Я думаю, что люди рождаются либо «производственниками — хозяйственниками», либо «социалистами», то есть склонными работать в социальной, общественной сферах. Я — из второй категории. Отличником не был, но если не лидером, то «заводилой» был всегда.

Слово «лидер» мы употребляем часто. Существуют самые разные его определения. В Вашем понимании, что значит быть лидером? И как ими становятся?

— Знать, понимать, что, когда и как надо делать. Уметь убедить в этом других. И, что очень важно, иметь перед собой пример человека, который превосходит тебя по лидерским качествам, подвести которого — себя не уважать. Мне на таких людей везет. В молодости таким человеком для меня был директор нашей школы Зигфрид Александрович Неринг, теперь наш генеральный директор — Иван Адамович Сауэр. Он из тех людей, что и хозяйственники, и идеологи в одном лице. Глядя на него, понимаю, что врожденные качества, наверное, определенную роль играют. Но в основе все-таки труд, работоспособность, порядочность. Если не думать о людях, они за тобой не пойдут.

Расскажите, пожалуйста, о себе. Как и почему Вы стали председателем крупной первичной партийной организации, да еще в известном, без преувеличения, далеко за пределами Казахстана села Родина?

— Родился и вырос я в Максимовке, неподалеку от Родины. После школы пошел в железнодорожный техникум, но только потому, что там были хорошие условия для занятия спортом. После армии — в родную школу. Педагогическое образование получал заочно. Со временем стал директором школы. В 2000 году поступило предложение от Ивана Адамовича Сауэра. Думал. Но назначили акимом родного села. Поработал чуть больше года. По многим показателям в тот период Максимовка была в числе передовых. Но приходило понимание, что должность акима — не мое. Слишком много вопросов сугубо хозяйственных и организационных.

Подумал, с женой посоветовался и в 2002 году принял предложение Ивана Адамовича, стал его заместителем по воспитательной работе с молодежью. Чуть позже полномочия расширили, должность переименовали.

И все-таки какова главная причина столь кардинального шага?

—  Причин несколько. И, наверное, все равны по значимости. Первое. Мне было 36 лет. «Кризиса среднего возраста» я не боялся, некогда было об этом думать. На уровне села и района меня знали. А Родина — это совершенно иной уровень, даже не только республиканский, но и международный. Какие только делегации принимать не приходилось: от молодежных активистов до английских лордов. Сколько республиканских конференций и соревнований провели. Ответственность — колоссальная. Мы же не только свою организацию представляем, но всю страну. Так что хотелось попробовать себя в новых условиях.

Второе. У нас с супругой три дочери. Каклюбому отцу, хотелось дать им самое лучшее.    Здесь все условия уже создавались. А сейчас в Родине родители просто отдыхают. В крупных городах: ребенка отведи, встреть… У нас — спортивные секции, творческие студии, языковые кружки — все рядом и все на самом высоком уровне.

Вы были членом КПСС? Когда вступили в «Hұp Отан»?

— Комсомольцем был. Коммунистом — нет. Хотя предлагали, даже где-то принуждали. Но я достиг «партийного» возраста уже в годы очевидного всем застоя, видел, что за лозунгами и призывами нет ни реальных дел, ни перспектив. Так что членом КПСС не стал сознательно, хотя понимал, что для беспартийного человека в те годы какую-то управленческую карьеру сделать нереально.

В «Нұр Отан» (тогда «Отан») вступил в 2004 году. Без ложного пафоса: потому что это партия Президента. И еще, потому что Иван Адамович Сауэр — человек, которому я безоговорочно доверяю, член Политсовета Центрального аппарата партии «Нұр Отан».

Не сомневаюсь, что многие (признаюсь, и я в том числе) думают примерно так: легко заниматься воспитательной работой, быть председателем ППО в таком преуспевающем хозяйстве, о котором говорят: люди здесь живут, «как при коммунизме».

— Не согласен. Убедился в том, что с обеспеченными людьми работать гораздо сложнее. Помните знаменитое: «хлеба и зрелищ». Когда «хлеба» сполна, к «зрелищам» требования предъявляются очень высокие. Человеку, который может позволить себе поездки, развлечения недешевые, так просто не скажешь: «Пойдем, поиграешь, выступишь, поучаствуешь…». Убедить надо, мотивировать. В том числе и своим примером.

Еще одна проблема в том, чтобы иждивенческие настроения пресекать на корню. Здесь главный аргумент: «Посмотри, как жили вчера». Если в отношении многих сел говорят: «Молодцы, что сохранили», то в Родине в начале 90-х сохранять было нечего. Наглядно, на примерах показать, что дают конкретным людям конкретные государственные и партийные программы.

Еще одна сложность — иждивенческие настроения. Бывает такое: «Мне должны, мне обязаны». И у молодежи нашей (не у всех, конечно) проскальзывало: «Дядя Ваня заплатит». Выпускники нашей школы, начиная с 90-х получали образование за счет хозяйства. Так зачем прилагать особые усилия, оплата его обучения будет в любом случае. Теперь — договор. 70% оплаты гарантирует агрофирма, остальное — заработай, набери нужные баллы. Приезжает в село — зачетку на стол. Троек быть не должно. За участие в спортивных, культурных мероприятиях тоже баллы добавляем. И потом, ребята сейчас хорошо понимают, что преимущества перед приезжими у них, конечно, есть. Но конкурс на вакантные места такой, что надо стараться и еще раз стараться.

Вы счастливый человек?

— Да. В свои 50 с небольшим могу сказать без колебаний: я человек счастливый. У меня живы родители, есть не просто семья и работа. А любимые. Знаю, что кто-то живет по инерции: «поздно что-то менять». Мне ничего менять не надо даже в самых сокровенных мечтах. Так что, как бы банально это ни звучало: «вечером — домой с радостью, утром — на работу с радостью», это верно. И это обо мне. Я не просто деньги зарабатываю для семьи, для меня моя работа — увлечение, самореализация, источник постоянного движения: и физического, и внутреннего, и душевного.

—  Среди моих «заготовок» вопрос: «Если все будет складываться хорошо, кем Вы будете через 10 лет?». Но, кажется, теперь ответ на него очевиден.

— Да, вижу себя здесь — в Родине. Мужчине хочется что-то изменить, когда достигаешь «потолка». В Родине его не видно. А у Ивана Сауэра — «планов громадье». Реализовывать их может только сплоченный коллектив.

Добиться этого как раз и есть задача партийная, идеологическая. Меры экономического стимулирования работников, социальный пакет важны и нужны. Но вижу, знаю, что огромную роль играет духовное единство людей, внутреннее осознание того, для чего и почему работать надо на совесть. Люди должны понимать, какими село и страна будут завтра и что для этого каждый может и должен делать уже сегодня.

Завершая нашу беседу, не могу не спросить у заместителя директора по идеологии: каковы же основные ценности, постулаты казахстанской идеологии?

— Национальная идея ясна, понятна, красива -«Мәңгілік Ел». Объединяющие всех ценности тоже близки каждому: гражданское равенство, честность, культ учености и образования, толерантность… А в основе идеологии — Общество Всеобщего Труда. И тогда, действительно, обойдемся, как пишет Президент страны в одной из своих книг, «без левых и правых».

Беседовала Нина МИТЧИНОВА.

Целиноградский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также